Книжки Вавилова давно лежат в директории "прочесть", но сейчас я (само)обучаюсь другим разделам математики.
Ну я этого не понимаю. Вы тут говорите про группы, а книжку про группы даже
пролистать не пролистали. Если вы сейчас занимаетесь другим, то про группы можно было бы не вступать в разговор, например.
Но всё равно остаётся такая мысль: может, если бы определение было другим, то тоже удалось бы придумать много примеров, просто других?
На такое, мне кажется, ответ может быть только: "придумайте определение лучше". Причём не как риторическая фигура речи, а как реальное упражнение. Когда студент попробует придумать 3-5 разных определений, и подбирать на каждое по 3-5 примеров (по 10 - зверство), он почувствует на своей шкуре, что не всё так просто.
Можно из этого сделать коллективное развлечение, когда все студенты на семинаре высказываются и голосуют за разные аксиомы.
Ну и в конце концов. Да, есть другие определения! Кроме групп, есть и полугруппы, и кольца, и векторные пространства, например. Однако все они получают в математике свою долю внимания, и исторически так сложилось, что эта доля внимания пропорциональна тому:
- насколько эти объекты важны, и
- насколько легко, много и содержательных фактов о них можно найти.
Поэтому, группы - один из центров внимания не просто так. Это эволюционно достигнутый результат.
И кроме того: примеры - они разнообразны, и в этом их ценность. А толкование групп как групп преобразований даёт удобный образ, который, наоборот, собирает вместе все представления об этом понятии. Мне кажется, что важно и то и другое.
А я, вроде, так и сказал, что важно и то и другое.