поршень среднего цилиндра приводится в движение за счет разряжения давления в камере охладителя
Начал читать и прочёл: "Средний палец". Проморгался, прочёл, как написано, почитал дальше и понял, что первое впечатление - самое правильное.
Уважаемый изобретатель совершенно прав, когда не желает упоминать Стирлинга. Ведь помяни его, и изобретательный пастор тут же появится, с тяжёлым кадилом наперевес, и примется христиански увещевать, приговаривая с каждым ударом: "А не порти мой двигатель!"
Ведь предлагаемый дополнительный к ДВС блок есть не более чем ухудшенный Стирлинг. Стирлинговость его в том, что используется возникновение разности давлений при охлаждении газа, а ухудшение прежде всего в том, что в полноценном Стирлинге давление газа достаточно высокое, что обеспечивает сильное изменение давления и достаточно большую работу, кроме того, в Стирлинге обычно есть регенератор тепла.
Само по себе охлаждение нагретых выхлопных газов какую-то работу совершит. Только вот нынче и сыр в мышеловке в кредит по ипотеке. За эту дополнительную работу будет взята двойная плата. Прежде всего масса агрегата и его стоимость, но также и ухудшение удаления выхлопных газов из цилиндров (конечно, можно и компрессор поставит, вытягивающий газы, но он съест всю "дополнительную работу").
Можно ожидать, что в целом К.П.Д. установки не вырастет, а снизится. Попытки использовать тепло отходящих газов были, но там была более разумная система, скажем, они грели котёл паровой машины, причём теплообменник оказывал малое сопротивление газам, в отличие от описанной системы (система Скотт-Стил).