2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
 
 Re: Гибридная тепловая машина
Сообщение28.03.2017, 10:41 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Valentin.Ru в сообщении #1204198 писал(а):
А какой толк делать выхлоп в вакуум, если после этого следует опять выхлоп в вакуум?

Почитали бы про паровозы , прежде чем изобретать.
В котле 20 атмосфер. Если выпускать в вакуум , то разность давлений на входе/выходе цилиндра будет 21 атмосфера.
Видно , что выигрыш небольшой , но конденсоры применялись , потому что возвращали воду в котел.

Давление в цилиндре ДВС того же порядка, т.е. от выпуска в вакуум выгода небольшая, а реализовать ее сложнее, чем в паровозе (воздух не конденсируется , а только охлаждается и холодный надо выталкивать).
Кстати, вопрос предотвращения смешивания холодного и горячего у вас не продуман. В реальности они просто перемешаются , тем более что все это на большой скорости.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гибридная тепловая машина
Сообщение28.03.2017, 19:52 


17/03/17

66
Москва
Хочу сказать, что холодный и горячий газ с такой большой скоростью не перемешиваются, а просто холодный слой вытесняется горячим слоем.
Спасибо за совет, про паровозы еще раз почитаю. Я не нарисовал то, как пар превращается в воду, и как вода возвращается в котел специально, чтобы Вы смогли хорошо усвоить основной цикл работы двигателя.
Про атмосферы хочу сказать, что нужно просчитывать не только давление в котле, но и степень разряжения пара в камере охладителя. В МГТУ им. Баумана идея понравилась, но у них не нашлось специалистов, которые смогли бы рассчитать КПД. Видимо, у нас мало специалистов, которые разбираются в вакууме. Если Вы сможете это сделать, то буду Вам очень благодарен!

 Профиль  
                  
 
 Re: Гибридная тепловая машина
Сообщение28.03.2017, 21:50 


23/01/07
3419
Новосибирск
Valentin.Ru в сообщении #1203161 писал(а):
вакуум распространяется в полости среднего цилиндра, в результате чего его поршень движется вверх, приводя в движение коленчатый вал машины

Чтобы получить разряжение хотя бы $0,5$ атм. Вам потребуется снизить давление в $40$ раз (от первоначального давления $20$ ати). Температуру (в Кельвинах) за удобоваримое время во столько раз снизить не реально. Дополнительно увеличивать объем газа - будет громоздко. И это при том, что при указанном выше разряжении усилие "вакуумного поршня" окажется ничтожно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гибридная тепловая машина
Сообщение28.03.2017, 22:19 


17/03/17

66
Москва
Допустим, что объем камеры охладителя равна пяти объемам рабочего цилиндра (объем выпускной системы ДВС с глушителем примерно в 6 раз больше объема цилиндра). В выпускной системе газы охлаждаются до 100-120 гр., а в камере охладителя можно осуществить еще большее охлаждение. Если, например, мы получим сжатие газов в 5 раз, то какая разница давлений будет над поршнем и под поршнем? При условии, что газы при выпуске расширяются в 5 раз.

-- 28.03.2017, 22:59 --

Не ломайте голову, я привык объяснять все на "пальцах". Это равносильно тому, что мы подключили к этой камере с воздухом трубу диаметром равным диаметру цилиндра, установили в ней поршень, а потом вытянули последний на высоту пяти цилиндров. Попробуйте это сделать. С условием, что диаметр поршня равен, допустим, 50 см., а я посмотрю, как у вас это получится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гибридная тепловая машина
Сообщение28.03.2017, 23:35 


17/03/17

66
Москва
Извините, не 50 см., а 50 мм. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Гибридная тепловая машина
Сообщение29.03.2017, 04:25 
Аватара пользователя


21/08/16

277
Valentin.Ru в сообщении #1204216 писал(а):
Я считаю, что обязательно должно быть два цилиндра с поршнями. Один будет работать от давления газа или пара (горячий), а другой за счет вакуума, который образуется в следствие охлаждения газов (холодный).


Данная схема уже давно реализована в двигателе Стирлинга альфа-типа.
Изображение

Рабочее тело в одном из цилиндров нагревается, а в другом охлаждается. Возникающая при этом разность давлений и совершает полезную работу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гибридная тепловая машина
Сообщение29.03.2017, 10:26 


17/03/17

66
Москва
sin(90-A)
Я бы очень был удивлен, если бы Вы мне показали работу двигателя Стирлинга в действии не только на картинке. Не этот двигатель мы здесь обсуждаем, для этого существует другой форум.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гибридная тепловая машина
Сообщение29.03.2017, 10:56 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Батороев в сообщении #1204464 писал(а):
Чтобы получить разряжение хотя бы $0,5$ атм. Вам потребуется снизить давление в $40$ раз (от первоначального давления $20$ ати). Температуру (в Кельвинах) за удобоваримое время во столько раз снизить не реально.


Тут правильнее отвлечься от моторчика и рассматривать его выхлоп, как источник горячего газа при нормальном давлении.
Т.е. имеем выхлопной газ с температурой градусов 500 и с атмосферным давлением. Запускаем его в цистерну и закрываем . Когда газ остынет в цистерне будет разрежение. Это разрежение используем для приведения в действие пневматического моторчика. Потом снова заполняем цистерну горячим газом , пытаясь вытеснить остывший, и тд.

Потом можно уменьшать объем цистерны, повышая частоту циклов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гибридная тепловая машина
Сообщение29.03.2017, 11:29 


17/03/17

66
Москва
Xey
Вот теперь я вижу, что Вы хорошо усвоили цикл работы данной машины. Но объем цистерны (камеры охладителя) уменьшать необязательно, да и сравнительно сложно. Я еще не согласен с тем, что Вы называете устройство моторчиком, это двигатель большой мощности, который можно, например, устанавливать в энергетические установки для вырабатывания электроэнергии и тепла для обогрева помещений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гибридная тепловая машина
Сообщение29.03.2017, 12:19 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Valentin.Ru в сообщении #1204593 писал(а):
Вот теперь я вижу, что Вы хорошо усвоили цикл работы данной машины.


Хорошо бы, что бы и Вы поняли какую мелочь дают эти жуткие усложнения.

Мотор в сотню л.с. вместе с выхлопом легко сбрасывает сотню кВт ненужного тепла.
Вы предлагаете сбрасывать это ненужное тепло при малой разности температур с помощью огромного радиатора.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гибридная тепловая машина
Сообщение29.03.2017, 12:35 


17/03/17

66
Москва
Да, я предлагаю сотни кВт тепловой энергии, которая обычно выбрасывается в атмосферу, преобразовывать в механическую работу, а "огромные" радиаторы, устанавливать в помещениях для их обогрева. Летом отводить тепло сложнее, но можно. На этой основе можно делать тригенераторы, которые будут вырабатывать холод.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гибридная тепловая машина
Сообщение29.03.2017, 12:57 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Valentin.Ru в сообщении #1204604 писал(а):
Да, я предлагаю сотни кВт тепловой энергии, которая обычно выбрасывается в атмосферу, преобразовывать в механическую работу,

Хорошо , от бензиновых моторчиков , перешли к проблеме использования низкотемпературного тепла. Вроде бы она решается с учетом физических, экономических и организационных вопросов.

Например, в автобусе неизбежно появляющееся лишнее тепло применяют для обогрева салона зимой. С физической точки зрения бы оправдано и кипячение чая для пассажиров, но почему то не кипятят.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гибридная тепловая машина
Сообщение29.03.2017, 13:13 


23/01/07
3419
Новосибирск
Xey в сообщении #1204590 писал(а):
Т.е. имеем выхлопной газ с температурой градусов 500 и с атмосферным давлением.

Я не обратил внимание (был вечер, темнело :-) ) на верхний клапан. Действительно, давление будет атмосферное.
Valentin.Ru в сообщении #1204478 писал(а):
Это равносильно тому, что мы подключили к этой камере с воздухом трубу диаметром равным диаметру цилиндра, установили в ней поршень, а потом вытянули последний на высоту пяти цилиндров. Попробуйте это сделать. С условием, что диаметр поршня равен, допустим, 50 см., а я посмотрю, как у вас это получится.

Valentin.Ru в сообщении #1204517 писал(а):
Извините, не 50 см., а 50 мм. :D

$\frac{\pi\cdot 5^2\cdot (1-0,2)}{4}=15,7$ кгс мне пока по силам. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Гибридная тепловая машина
Сообщение29.03.2017, 13:21 


17/03/17

66
Москва
Батороев
Вы, наверное, спортсмен :D

-- 29.03.2017, 13:39 --

Xey
Я у верен, что люди сравнительно скоро начнут пользоваться электромобилями, но для этого потребуются высокоэкономичные электростанции с высоким КПД. Я и хочу предложить использовать свое изобретение в качестве двигателя для вращения генератора электростанции. Такие установки можно будет размещать вдоль дорог, в заправочных станциях для электромобилей. Если использовать для заправки существующие теплоэлектростанции, то их нужно будет построить в 3 раза больше потому, что они имеют низкий КПД, например, у АЭС КПД всего 30%. Если электростанция находится сравнительно далеко, то возникают потери энергии в сетях 7-8%, поэтому сейчас пользоваться электромобилем невыгодно, да и вредно с точки зрения экологии.
В Москве это поняли, поэтому отказываются от троллейбусов, как от самого "грязного" с экологической точки зрения вида городского транспорта.

-- 29.03.2017, 13:54 --

Xey
Не кипятят чай потому, что на ходу чашка будет стучать по зубам, дороги у нас не такие уж гладкие :D.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гибридная тепловая машина
Сообщение29.03.2017, 14:01 


23/01/07
3419
Новосибирск

(Оффтоп)

Valentin.Ru в сообщении #1204615 писал(а):
Батороев
Вы, наверное, спортсмен :D

Не знаю. Сейчас спортивные нормативы для тяжелоатлетов посмотрю - потом отвечу! :D


-- 29 мар 2017 18:04 --

(Оффтоп)

Жаль, но не дотягиваю. :-(

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group