Metford, я только что это сделал, и моей радости нет предела
Именно сделав эти преобразования координат я понял сущность векторов и ковекторов, и то что понятие это относительно, и зависит от того какой базис мы преобразовываем. Вот как я это понял:
Рассмотрим лин. пространство
, введем в нём базис
, теперь любой елемент этого пространства
.
Рассмотрим лин. пространство
, введем в нём базис
, теперь любой елемент этого пространства
.
Введем теперь такое соотношение между этими базисами:
.
Отсюда:
и
.
Рассмотрим в лин. пространстве
переход от старого базиса к новому:
. При этом получим:
. Матрицу
назовем прямой матрицей перехода от старого базиса к новому. Формально можно записать:
. Обратно:
. Очевидно,
. После нехитрых вычислений я получаю закон преобразования координат, в символичесском матричном виде:
и
.
Теперь, как преобразовываються компоненты обьекта
. Выхожу из этого: поскольку
, то по аналогии доставляю штрихи
. И потом получаю:
и
. Теперь наконец понял почему, если мы говорим что векторы ето столбики, то ковекторы должны быть строками, это вытекает из того что у их компонентов индексы на разных уровнях :)
Теперь самое интересное, проверяю:
а вот,
,
и главная причина этого как я понимаю сидит здесь:
.
И потом возникает такая мысль:
называют ковектором в том смысле, что при
, он преобразуется противоположно тому как это делает
. А если би мы рассматривали
, то обьект
преобразовывался бы "так как надо", для него теперь "вектор икс" был бы уже ковектором. То есть обьект может быть вектором или ковектором в зависимости от того чей базис мы меняем. Ковектором будет тот обьект чей базис мы не трогали.
Если обьект
и
один и тот же, то можно сказать что действие
равно действию
(или теперь стрелочку надо уже рисовать над
а не над иксом :)) и равно длине этого обьекта, длины
и
одинаковы.
И возникают эти два типа обьектом, потому что нам хочется рассматривать косоугольные с.к., но мы хотим чтобы что то сохранялось при замене базиса.