2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Кто и как пришел к изучению общей топологии
Сообщение03.01.2017, 13:42 
Заслуженный участник


18/01/15
3073
Munin
Относительно книжек про схемы. Я сам не специалист в АГ, даже нельзя сказать что много читал. Однако, возможно, на форуме таких специалистов вообще нет (Xaositect и nnosipov ими, строго говоря, не являются, последний к тому же заморожен. Может специалисты и есть на самом деле, но я не в курсе). Поэтому я взял на себя смелость ответить на Ваш вопрос.

Я читал, давно, Шафаревича "Основы алгебраической геометрии" 1988 г. издания, половину или около того. Потом, правда, многое забыл. Потом читал М.Рид "АГ для всех", и Fulton "Algebraic curves. Introduction to algebraic geometry", частично. Но
сейчас есть уже другие учебники, причем их довольно много. Я поскачивал их с Интернета, потом оценил на глаз, какие наиболее понятные. Особенно для физиков. Вот пять из них.
1) Рид "АГ для всех"
2) Харрис "АГ. Начальный курс"
(обе -- на русском).
3) T.Garrity, R.Belshoff, e.a. "AG. A problem solving approach" (т.е. "АГ в задачах. Коллектив авторов")
4) S.S.Abhyankar "AG for scientists and engineers"
5) Audun Holme "A royal road to AG".
(Это всё, конечно, не продвинутые учебники, а простые вводные курсы).