BigPuppy писал(а):
Вера" - понятие избирательных компаний политиканов и христиан.
У евреев (коим, несомненно, был Моисей) вообще нет понятия "вера" в христианском понятии.
Я вообще то сформулировал свой вопрос к христианским богословам, а не к иудейским талмудистам или монахам Шаолинь. Здесь обсуждается православное чудо, а не еврейское,
потому и вопросы сформулированны предпочтительно христианам.
BigPuppy писал(а):
Если уж говорить о Моисее, то однажды он только попытался изобразить что-то похожее на христианскую "веру" (когда ему было сказано Создателем где и как напоить народ из скалы, а он попробовал посохом махать и "во имя" глаголить) - сразу ему было сказано лично Создателем: "Нечего тут цирк разводить - за такой волюнтаризм (христианский) ты не войдёшь в Землю Израиля"
На этом с "верой" (в христианском смысле этого слова) у библейских евреев было покончено навсегда!
Необходимость определить позицию традиционного иудаизма в противоположность различным ересям отражена в утверждении Мишны (Санх. 10:1), что, хотя все евреи имеют долю в грядущем мире (см. Олам ха-ба), эта доля будет отнята у отрицающего воскресение из мертвых и божественное происхождение Торы и у эпикороса (вольнодумца, безбожника). Эта формулировка приближается к понятию исповедания веры, однако она не обладает формой последнего и не является достаточно всеобъемлющей, чтобы служить выражением основ еврейской веры. Тем не менее, мишнаитское происхождение этой формулировки наделило ее таким авторитетом, что Маймонид рассматривал свое определение тринадцати принципов веры (принципов иудаизма) как ее дальнейшее развитие. В целом же определение еврейских принципов веры относится к эпохе средневековья, хотя уже Филон Александрийский (1 в. н. э.) насчитывал восемь принципов духовной веры: 1) существование Бога, 2) единство Бога, 3) Божественное провидение, 4) творение мира, 5) единство мира, 6) существование умопостигаемых форм (идей), 7) происхождение Закона из откровения и 8) Его вечность.
В средние века попытки определения принципов веры были сделаны в религиозных дискуссиях мусульманского теологического движения калам, затем и еврейскими мыслителями в Вавилонии, а позже — главным образом в Испании. Формулировка еврейских принципов веры Маймонидом не была первой. Еще ранее Ханан’эль бен Хушиэль (1-я половина 11 в.) провозгласил, что еврейская вера есть: 1) вера в Бога, 2) в пророков, 3) в грядущий мир, 4) в приход Мессии. В литературе караимов первое перечисление еврейских принципов веры содержится у Иехуды Хадасси (12 в.), выдвигавшего 10 утверждений (ишшурим) иудаизма: 1) единственность и мудрость Бога, 2) Его вечность и отличие от всякого другого существа, 3) сотворение Им мира, 4) боговдохновленность Моисея и остальных пророков, 5) истинность Торы, провозглашенной через Моисея, 6) обязанность евреев изучать иврит, чтобы полностью понимать Тору, 7) богоизбранность Иерусалимского храма как вечного обиталища Славы Господней, 8) воскресение из мертвых, 9) последний («страшный») суд, 10) божественное воздаяние. Остается неясным, является ли этот список оригинальным, или Иехуда Хадасси позаимствовал его полностью или частично у своих предшественников.
Свои 13 принципов веры Маймонид сформулировал в комментарии к Мишне (к трактату Санхедрин, глава 10). По-арабски Маймонид называет эти 13 принципов веры усул (`корни`) и кава‘ид (`основоположения`); на иврит усул переводится как иккарим, а кава‘ид — иесодот или также иккарим. Так как, согласно Маймониду, счастье есть результат правильного познания Бога, определение и краткая формулировка верных понятий о нем должна помочь простым людям избежать заблуждений и усовершенствовать свои верования. Принципы веры, сформулированные Маймонидом, следующие: 1) существование Бога, который совершенен, самодостаточен и является причиной бытия всего остального, 2) единство Бога, которое отлично от всех остальных видов единства, 3) Бога нельзя мыслить в терминах телесного бытия, и антропоморфическое описание Бога в Библии следует понимать в метафорическом смысле, 4) Бог вечен, 5) лишь одному Богу следует поклоняться и повиноваться, — не существует никаких посреднических сил, которые могли бы по собственному усмотрению удовлетворять людские мольбы, и потому не следует их призывать, 6) вера в пророчество, 7) Моисей стоит выше всех пророков, 8) вся Тора была дана Моисею, 9) Моисеева Тора никогда не будет отменена или заменена иным законом, к ней ничего не будет добавлено и из нее не будет исключено, 10) Богу известны деяния людей, 11) Бог вознаграждает следующих заповедям Торы и наказывает нарушающих их, 12) Мессия придет, 13) будет воскресение из мертвых.
[/quote]
Продолжение здесь:http://www.eleven.co.il/article/13319