Вы сейчас выступаете за всю механику или только про ограничения применения принципа?
Механика не нуждается, чтобы я за неё выступал. Я просто напоминаю азбучные сведения.
Вы бы привели свои "стандартные вычисления"
Решение стандартной учебной задачи на форуме - это прямое поощрение халявщиков. Нет, не спровоцируете.
Я привел схемы в первом сообщении (данной выделенной темы) для того, чтобы помочь ТС-у в исходной теме разобраться с его вопросом. Думаю, что эти "выкрутасы" помогут ему больше
Ну что ж. Судить ему, но на мой взгляд, ваши схемы - "медвежья услуга", и скорее запутают, чем помогут с чем-то разобраться.
Остальное вам сообщили уже
warlock66613 и
svv.
-- 11.10.2016 17:54:09 --Вы эту точку зрения распространяете на все "самоочевидные" принципы в физике?
В физике нет самоочевидных принципов. Каждый принцип даётся большой кровью.
И не защищайте недостойных.
Вот мы имеем самый банальный принцип суперпозиции в механике.
Уточнение: не имеем. В механике его просто нет.
(В некоторых линейных механических системах - есть. Чтобы сделать систему линейной - ещё нужно постараться. На дороге такие ситуации не валяются. Скорее, валяются они в учебниках ОДУ как учебные примеры.
Уж совершенно точно к таким системам не относятся системы со связями, которыми и являются все обсуждаемые здесь, начиная с моста.)
Вы уверены, что в педагогическом контексте вообще нет смысла говорить ни о справедливости обсуждаемого принципа, ни о границах его применимости?
Говорить, конечно, есть смысл. Когда об этом принципе вообще зайдёт речь. А здесь он был притянут за уши к задаче, в которой не выполняется. Здесь в педагогическом контексте есть смысл сказать "
не отвлекайтесь на прозвучавшую глупость, а займитесь решением задачи по стандартному пути".
Я не педагог и не физик, но упоминание такого принципа (лучше в разных формулировках, а не только в самой банальной) считаю полезным по меньшей мере в методическом плане.
Конечно, принцип очень полезный, как и его упоминание. Только там, где он реально есть. А не здесь.