Вот что Вы на это скажите?
Для начала, я не вижу особой популяризации в указанной теме. Это в общем чисто просьба о помощи в очень частном конкретном вопросе и продолжение в виде весьма интересного узкому кругу исследований. Я с большим трудом представляю кого из непрофильных специалистов можно увлечь и заинтересовать оптимизацией скорости вычислений с использованием ассемблера или заменой ряда на отношение полиномов. Мне как специалисту это весьма интересно (правда я и сам напишу похожее при необходимости), но неужели Вы всерьёз думаете что ускорение втрое вычислений одной функции поразит кого-то из далёких от программирования людей и заставит заинтересоваться программированием и алгоритмами?!
Так что этот пример считаю не в тему.
Популяризация и просвещение, за что я ратую, подразумевает увлечение
посторонних людей достижениями в какой-то области, не входящей в их область знаний (специализацию). Объяснение достижений на понятном им языке, пусть и с сильным огрублением и замыливанием деталей. Понимаете? Это принципиально другой подход, не подтягивание студента до уровня когда он сам всё поймёт, а объяснение на пальцах на
уже доступном человеку уровне. Не могу привести пример из CS, но вот если на вопрос о замедлении времени вблизи горизонта событий отвечают "запишите метрику в тензорном виде и сами всё увидите" - и это инженеру (в лучшем случае!) ... Мрак. (Я конечно сильно утрирую.) И требовать от него собственных попыток разобраться бессмысленно, он на своём уровне уже не смог, потому и пришёл сюда с вопросом. А свободных ресурсов на повышение своего уровня нет и не будет он читать несколько учебников ради своего мелкого частного вопроса. Мне упорно кажется что проще ему объяснить на пальцах на его уровне, чем наивно верить в советы читать учебники. И такие люди здесь
есть, кто захочет потратить своё время и расписать тривиальные для себя вещи. Вопроса захотят ли они и появятся ли - вообще не стоит! Они уже есть! По факту реально происходящего. Я легко перечислю полдесятка имён, а подумав и ещё с десяток. Отправлением же темы в Карантин им связывают руки и ограничивают свободу выбора на что тратить своё личное время. Именно против этого как мне кажется агитировал ТС тут.
Да, кучи вопросов будут тривиальны и повторами. Да, повышение уровня образованности народа страны от этого особо не произойдёт. Но разве просвещение измеряется только уровнем специалиста только лишь в своей области? А не кругозором в том числе? И знать правильные ответы на множество "детских" вопросов не менее важно чем на узко специфичные в своей специальности? Именно на популярном уровне, без погружения в строгость, на которую никому уже давно не хватит жизни? По моему это риторические вопросы.
Я ещё почему так смело говорю, потому что почувствовал всё это на личном опыте. Я не могу выделить несколько лет на изучение учебников по всем абстрактно интересующим меня вопросам в физике, а спрашивать в ПРР не осмеливаюсь потому что получу помощь в собственных попытках разобраться, а не объяснение на пальцах, которого мне было бы достаточно за глаза. Свои же попытки не продвинутся далеко и не приведут к результату (проверено) - из-за недостатка стимула потратить кучу времени. Самое смешное, что на часть своих принципиальных вопросов я
уже случайно получил ответ читая обсуждения чужих наивных вопросов, частенько уходящих в Пургаторий. Я вот прочитав правила не осмелился спросить, а кто-то наивно задал вопрос и хоть его и заклевали тычками к светлому для него будущему на горе учебников, но среди подсказок и споров между собой проскользнули квалифицированные ответы на близкие вопросы или далеко идущие следствия из подсказок. И я чуточку просветился в интересующих меня вопросах. Не совсем правильно, совершенно не строго, во многом даже и неграмотно, но фантазии уже ограничились некими рамками и границы установлены не лженаукой. Разве это не ценно и само по себе?!
Да, я уже не приду в физику (и тем более математику), не стану специалистом даже в узкой её области, и не приведу туда своих детей, это конечно потеря и плохо, но я уже и не погружусь в лженауку и не стану её поддерживать вокруг и тем более распространять. И постараюсь привить критическое мышление детям. Разве не это цель просвещения? Специалиста выучить несложно, вот привить минимальную грамотность всем - задача потруднее. И поважнее. Простите что так уж совсем лозунгами, наболело.