realeugene, при всем уважении, мне кажется, мы перетолкли в ступе всю имеющуюся воду, и не один раз
тоже, знаете, приходят в голову аллюзии на некоторых персонажей норвежского фольклора...
Не споря с тем, что честность - это ценное положительное качество, подчеркну, что не считаю вторую модель нечестной и мошеннической. Тут я Вам ни пяди земли не сдам.
Поскольку, помимо честности/нечестности, Вы в трех пунктах затронули ряд соображений иного характера, позволю себе выделить в каждом из них по предположению, которое мне видится натянутым и/или неверным. Простите, что раздербанил Ваш текст, но иначе уж очень
толсто объемно получается:
1. Если ученик не может сдать экзамены и вынужден просить родителей решить за него экзаменационные задачи - то за него, наверняка, родителям и дальше придётся учиться. Или же ученику всё равно придётся сдаться, забросив школу, только чуть позже. Этот ученик не готов почти наверняка.
2. В ходе вступительных экзаменов отбирают в ученики лучших абитуриентов в пределах возможностей школы.
3. Ученик-мошенник с юношества приучается к тому, что успеха можно добиться обманом. Вы бы хотели, чтобы и в будущем, когда этот ученик закончит ВУЗ и станет научным работником, он продолжал пользоваться этим методом достижения успеха?
1. Это неверно, из
необязательно следует
, где обозначения очевидны.
2. Это требует прояснения: экзамены отбирают тех, кто лучше сдает экзамены. Корелляции с успешностью дальнейшего обучения и, тем более, научной карьеры, и близко не стопроцентны. Также см. п.1.
3. Даже если принять Вашу позицию, что это обман, утверждение натянуто, "единожды согрешив, всегда согрешиши".