Цитата:
Вспомните моду в одежде и желание выделиться из толпы.
Эта тема не так проста, как кажется. С одной стороны появляется чувство стыда и страха быть осмеянной, когда (и только когда) замечаешь в транспорте идентичный предмет одежды. С другой стороны аналогичное неприятное чувство будет возникать, когда все в одинаковой одежде, а ты -- нет. Острота этого чувства будет зависеть от количества свидетелей и от степени осведомлённости об обычаях общества. Никто не комплексует по поводу форменной одежды, спецодежды, ряс священников, деловых костюмов, школьной формы
. Подобное поведение хорошо объясняется приобретёнными рефлексами. Дети, вливаясь в общество, методом проб и ошибок усваивают, какое поведение вызывает порицания или пр. аверсивные стимулы. Т.к. "чувство моды" -- не врождённое, от него легко можно избавиться, если потребуется. "Модный", "стильный", "красивый" -- термины очевидно субъективные и ненаучные, т.к. не поддаются наблюдению и измерению. Одежда должна быть удобной и функциональной (маловероятно, что одежду можно до бесконечности улучшать по этим критериям). Современные кутюрье далеки от этих требований, и неясно, почему вкусы нескольких кланов дизайнеров -- истина в последней инстанции, более того, непонятна первопричина столь слабой устойчивости этих вкусов (причина -- продать вещи задолго до момента изнашивания купленных ранее, но капиталисты такое не признаЮт ведь). Технократы отмечают, что мода -- это рэкет.
(archive.org/download/technate/Study-Course-1-1.pdf , page 47)
Not only has the achievement of standardization made possible our quantity production methods, but also the lack of standardization has at the same time been in no small part responsible for our low industrial load factors. In many fields, particularly in those of clothing and automobiles, the lack of standardization has been promoted as a highly remunerative racket — the style racket. If styles can be manipulated properly, it is possible to increase the consumption of goods by rendering the styles of the old goods obsolete long before the goods themselves are worn out. Thus, clothing that might last two years is discarded at the end of a single season because it is out of style. Last year's automobile is traded in on this year's new extra-fancy model.
The effect of all this upon the load factors of the industry concerned is to cause it to run with a short spurt at peak production while getting out the new model or the latest style, and then idling or remaining completely shut down for the rest of the year. In men's clothing, for example, with a relatively small variety of stabilized styles and an ample variety of materials and color combinations, clothing could be manufactured, if need be, for a year or even two years in advance and thus completely even out the peaks and troughs resulting from seasonal demands for different kinds of clothing. Overcoats, for example, could be manufactured the year-round with a high load factor but at a rate just sufficient for the annual output to be equal to a single winter's needs.
Это не означает, что всем промоют мозги и выдадут одинаковую форму. Гражданам будет предоставлена полная свобода. Если кому-то хочется использовать одежду не по назначению: напр. для привлечения противоположного пола или произведения впечатления, -- пожалуйста (думаю, для этих целей будут придуманы другие, более эффективные способы). Только нужно дать объективную оценку моде, а также исключить возможность высмеивания людей, не желающих следовать течениям моды.
В Технате ничто не будет препятствовать ручному пошиву. Распространение таких вещей требует решений дефицитной системы [http://dxdy.ru/post1073659.html#p1073659].
Цитата:
почему не выпускают универсальную автомашину, идеальную по критерию удобства использования в городских пробках, в поездках на работу и в магазин, в деревню (на дачу), в лес на шашлыки, в отпуск в тайгу и пустыню?
Наводящий вопрос поставлен неверно. Почему автомобили B-класа не выпускают с взаимозаменяемыми узлами? -- Так правильно.
(archive.org/download/technate/Study-Course-1-1.pdf , page 40)
This means that there would be only one basic design of the automobile; that is, all automobiles that were built would have interchangeable parts, such as motors, wheels, chassis, springs, etc., except insofar as they differed in those elements of design fitting them for different uses. In these minor differences there would be as many different varieties as there were uses, such as two-passenger and five-passenger capacity, light trucks and similar variations. In accordance with Technocracy's criterion of least energy cost, the vehicles would be really streamlined and powered with the most efficient unit that could be devised.
Только попытками монополизации с целью наживы объясняются несовместимые процессорные сокеты, картриджи для принтеров, разъемы питания телефонов, нестандартные головки крепёжных деталей, в целом все неуниверсальные узлы.
Цитата:
Далеко не всегда более эффективное устроство выгодно, с учётом всех затрат ресурсов. Часто выгоднее изготовить 9 устройств с КПД 90% чем одно с КПД 99%
Здесь я допустила неточность. Технократы говорят об оптимальном качестве [archive.org/download/technate/160327215800/160407120000_Study-Course-1-1_36.PNG], что означает минимальные затраты энергии на производство и (что важно) обслуживание. Иными словами, критерий -- мин. затраты энергии на ед. износа (для покрышек -- это км или 1000 км). И я очень сомневаюсь, что у сходных по функциям изделий разных производителей этот показатель одинаковый.
И дело даже не в том, что для более долговечного изделия нужны редкие материалы или затратные техпроцессы. Дело в умышленном
саботаже, т.е. в определённых денежных вложениях не в улучшение качества, а наоборот. Напр. фирма HP по неясным причинам в 2010 г. заменила картридж CB321HE на CN684HE, в 1,5 раза меньшего объёма официально (сколько чернил реально заливается -- неизвестно. В принтерах предусмотрена специальная ванна для слива, и при каждом включении запрограммировано слить часть чернил. Но даже после этого нет гарантии, что чернила не забьют дюзы. А микросхема на каждом картридже для борьбы с кустарной заправкой? Почему нельзя было сделать стенку картриджа из прозрачного пластика и проградуировать или вообще разработать наружные ёмкости?). Ещё один пример -- блоки питания собственно и всевозможные хлипкие шлейфы, подверженные постоянным изгибаниям. Эти компоненты выходят из строя значительно раньше других. Неужели нельзя было разработать одинаковый разъем и питание одинаковым напряжением, экономя на разработке уникальных...
Также я планирую сделать онлайн - запрос правительству на упразднение официальных денег и переход к энерг. деньгам. Но это нужно обосновать, пока я не готова это сделать. Понятно, что запрос будет отклонен, но согласно законодательству какой-то ответ обязаны предоставить.
Минэкономразвития предоставило ответ на 3 стр
., который состоял из приведения перечня законов и выдержек (как то: средства в стране существуют в наличной и безналичной формах), из приведения статистики о повышении доли безналичных платежей как процента от всех операций с картами. Центробанк устанавливает правила, координирует организацию расчётов, строит фин. систему, кот. обеспечит экономическое развитие за счет эффективного перераспределения фин. ресурсов в экономике на основе расширения полноценной рыночной конкурентноспособной среды.
Короче ответ не на вопросы и предложения
, а пустопорожние рассуждения на отвлечённую тему. Вообще говоря, конституция запрещает умаление прав и свобод. Можно ли считать отмену денежных знаков сужением прав и свобод?
========
Теперь вернёмся к системе энергетического учёта. Какие ещё проблемы могут возникнуть, кроме дефицита рабочей силы и сворачивания бизнеса?
Аргумент, что никто не будет работать, натянут, т.к. вы не можете гарантировать это, как и технократы не могут гарантировать обратное. Но технократы ссылаются на волонтеров, которые неоспоримо существуют.
Т.к. цена продукта будет содержать только количество затраченной энергии, то ни о какой прибыли речи быть не может; бизнес самоликвидируется. Я не вижу в этом проблемы. Частные предприниматели занимаются бизнесом не потому, что им это доставляет радость и даже не для удовлетворения спроса в каком-то товаре/услуге, а исключительно ради денег, что в свою очередь обеспечивает потребности, а также открывает широкие возможности, в том числе имеющие пагубные последствия для большинства граждан. Но "бизнес" не будет свёрнут принудительно. Если кому-то нравится сам процесс предпринимательства, не ради денег -- пожалуйста.