Поэтому интересно было бы ознакомиться с другими примерами определения термина на предмет рассмотрения их адекватности.
Вот некоторые:
Аристотель "Об истолковании" писал(а):
Но не всякая речь есть высказывающая речь, а лишь та, в которой содержится истинность или ложность чего-либо; мольба, например, есть речь, но она не истинна и не ложна.
Ершов "Математическая логика" писал(а):
Высказыванием в русском языке мы называем повествовательное
предложение, про которое можно утверждать, что оно истинно или
ложно.
Гильберт, Аккерман "Основы теоретической логики" писал(а):
Под высказыванием следует понимать каждое предложение, в отношении которого имеет смысл утверждать, что его содержание истинно или ложно.
Клини "Математическая логика" писал(а):
Мы воспринимаем высказывания через выражающие их повествовательные предложения некоторого языка (предметного языка). Высказывания суть смыслы этих предложений. Повествовательные предложения выражают высказывания (в то время как вопросительные предложения выражают вопросы, а повелительные предложения — приказания, команды).
Слупецкий, Борковский "Элементы математической логики и теория множеств" писал(а):
Здесь следует подчеркнуть, что термин «предложение» в том смысле, в каком он употребляется в логике, обозначает те, и только те фразы, которые истинны или ложны. Таким образом, предложениями в этом смысле являются лишь повествовательные предложения, тем самым ни вопросительные, ни побудительные предложения, о которых говорят в грамматике, не относятся к предложениям в указанном смысле.
Чень, Ли "Математическая логика и автоматическое доказательство теорем" писал(а):
Более формально, высказывание есть утвердительное предложение, которое либо истинно, либо ложно, но не то и другое вместе.
Практически во всех общим местом является требование истинности либо ложности любого высказывания. Вот поэтому у меня и возникает сомнение в синонимичности терминов
формула и
высказывание. Ведь для формулы, как справедливо было замечено,
Приплетать сюда какой-то смысл или значение истинности нельзя, потому что ни того, ни другого нет, пока нет интерпретации.