SPbPSЯ тут вспомнил, как вам задавали вопросы по школьной математике, и мне пришло в голову задать вам несколько вопросов по первым курсам вуза. У меня как раз оказались под рукой:
Анализ:
1.
![$\lim\limits_{x\to 0}(e^x\,x\,\sin x\,\ln x^2)'=?$ $\lim\limits_{x\to 0}(e^x\,x\,\sin x\,\ln x^2)'=?$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/3/d/f3d91244b71308eb70ebb9438498861d82.png)
В нуле
![$e^x\,x\,\sin x\,\ln x^2\sim x^a,\quad a=?$ $e^x\,x\,\sin x\,\ln x^2\sim x^a,\quad a=?$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/d/a/dda00d95f823e1b71770cea5713a29a082.png)
2.
![$y=\dfrac{|x-5|^3-7}{-x^2+6x-5}.$ $y=\dfrac{|x-5|^3-7}{-x^2+6x-5}.$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/c/6/dc69abb81795fb6fcd92ee7a5b63256582.png)
Описать словесно график.
3.
![$f(x)=\dfrac{1}{(\sqrt[3]{x-1})^2}+\dfrac{1}{(\sqrt[3]{x+1})^2}$ $f(x)=\dfrac{1}{(\sqrt[3]{x-1})^2}+\dfrac{1}{(\sqrt[3]{x+1})^2}$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/9/5/e95f66f6953e7e9f6f8f043a5b6ffcfd82.png)
Найти общий вид
![$F(x),$ $F(x),$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/7/1/971479885d5a20cb99291260fa15c54f82.png)
где
![$F(x)$ $F(x)$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/e/2/2e24d888f4e1beab268e2e3663bce7a782.png)
такая что
![$F'(x)=f(x).$ $F'(x)=f(x).$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/f/c/efcb8ee9a60740eb5b674ef37ddbb48982.png)
4. Разложить на множители
![$z^3-i.$ $z^3-i.$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/f/8/9f8075860c27dec91adda0c64cf4a86d82.png)
5. Найти объём тора. (Не пользоваться справочной формулой.)
6.
![$\operatorname{cth}\operatorname{arsh}x=?$ $\operatorname{cth}\operatorname{arsh}x=?$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/d/1/fd1d224237a7f5be0844827df7f2d5c182.png)
7. Найти стационарные точки и их типы:
![$f(x,y)=x^2+2y^2+3xy+4x+5y.$ $f(x,y)=x^2+2y^2+3xy+4x+5y.$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/2/8/928020269471cfad2b3dceb6aa08743982.png)
8. Найти для предыдущей
![$f(x,y)$ $f(x,y)$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/0/0/e00e75871b4e789e5c465fdab29fa79a82.png)
производную в точке
![$(3,-2)$ $(3,-2)$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/8/e/c8e75c427fb0473ceb4d2671ecbabe5082.png)
по направлению
![$(\cos\tfrac{\pi}{3},\sin\tfrac{\pi}{3}).$ $(\cos\tfrac{\pi}{3},\sin\tfrac{\pi}{3}).$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/9/d/c9d77f2d90c51753c5ac11d7a8051fb182.png)
9.
![$f(x)=e^x\sin x.$ $f(x)=e^x\sin x.$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/4/a/94ab84259c845e2b4421746cac66767a82.png)
Найти первые три члена ряда Тейлора в точке
![$x=\tfrac{\pi}{2}.$ $x=\tfrac{\pi}{2}.$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/4/c/34c84262d110e566ce2b0f8bfa9b195182.png)
10.
![$\operatorname{div}(r^{3/5}\mathbf{r})=?$ $\operatorname{div}(r^{3/5}\mathbf{r})=?$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/7/b/47b53452c152f6bc9153068c4a39801482.png)
11. Перечислите все разновидности обобщённой теоремы Стокса в 1, 2, 3 и 4 измерениях.
12.
![$\int_{-1}^{+1}\tfrac{dx}{\sqrt{|x|}}=?$ $\int_{-1}^{+1}\tfrac{dx}{\sqrt{|x|}}=?$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/8/c/48c8654b32f96390421dcfcfb6e07f9082.png)
13.
![$p(x)=\theta(x)+\bigl(1-\theta(1-x)\bigr).\quad p*p*p=?$ $p(x)=\theta(x)+\bigl(1-\theta(1-x)\bigr).\quad p*p*p=?$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/a/4/ba421686bbfa934c24025b835e0021cd82.png)
14. Для графика в полярных координатах
![$r=\cos 3\varphi+1$ $r=\cos 3\varphi+1$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/6/2/662b2f63f6849e3e989faeb4838bbdaa82.png)
найти кривизну в точке
![$\varphi=0.$ $\varphi=0.$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/9/4/0949ded9931d4fa8a81e5a6dc7e0b24182.png)
Если точка движется по этой линии с
![$d\varphi/dt=1,$ $d\varphi/dt=1,$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/3/e/a3e8c956fb619d09737288d5a46d7ede82.png)
найти её нормальное и касательное ускорение в этой точке.
Аналитическая геометрия:
1. Записать плоскость
![$Ax+By+Cz+D=0$ $Ax+By+Cz+D=0$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/7/c/37cb796f961ccc79e00154cae714725382.png)
в цилиндрических координатах.
2. Записать проекцию вектора
![$\mathbf{a}$ $\mathbf{a}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/1/f/41f28962986ecdd9c1dc2af8b83fef8482.png)
на направление вектора
![$\mathbf{b}\ne\mathbf{0}$ $\mathbf{b}\ne\mathbf{0}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/e/f/cefd4d941cbd962bfbea6085af4b1d5382.png)
: (а) с использованием только скалярного произведения, (б) с использованием только векторного произведения (в 3-мерном пространстве) и взятия модуля.
3. Декартовая система координат на плоскости привязана к катетам прямоугольного
![$\triangle ABC.$ $\triangle ABC.$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/4/9/1499c67c93f1da9599c84199d3a6a81f82.png)
Записать переход к другой декартовой с.к., привязанной к его гипотенузе и одной из вершин.
4. Найти общую касательную к двум окружностям
![$(x_1,y_1,r_1)$ $(x_1,y_1,r_1)$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/2/6/526dc8ad3d76c48e087d51f3c4da72a782.png)
и
![$(x_2,y_2,r_2).$ $(x_2,y_2,r_2).$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/1/5/e15044ef78a995a901badf9bec8b348f82.png)
5. Найти расстояние между прямыми
![$\dfrac{x-x_1}{a_1}=\dfrac{y-y_1}{b_1}=\dfrac{z-z_1}{c_1}$ $\dfrac{x-x_1}{a_1}=\dfrac{y-y_1}{b_1}=\dfrac{z-z_1}{c_1}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/e/d/3ed0ca5ee05969f70ad4fd5a978019be82.png)
и
![$\dfrac{x-x_2}{a_2}=\dfrac{y-y_2}{b_2}=\dfrac{z-z_2}{c_2}.$ $\dfrac{x-x_2}{a_2}=\dfrac{y-y_2}{b_2}=\dfrac{z-z_2}{c_2}.$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/1/a/11a8eb597954e8a7596742f32194e31782.png)
6.
![$\mathbf{[[[ri]j]k]}=?\qquad\mathbf{[[[[[ri]r]j]r]k]}=?$ $\mathbf{[[[ri]j]k]}=?\qquad\mathbf{[[[[[ri]r]j]r]k]}=?$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/3/7/c371158788328d397770454e1247b09082.png)
7. (На плоскости) Записать общее уравнение прямой, каноническое уравнение прямой, канонические уравнения эллипса, гиперболы и параболы (произвольно расположенных) в векторном виде, используя только
![$\mathbf{r},$ $\mathbf{r},$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/c/b/fcbff0768ec10e6a9a6fcc73a877cb5d82.png)
но не
![$x,y.$ $x,y.$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/e/c/cec87ed8731506b56c5f21a6921b9bdc82.png)
Линейная алгебра:
1. Вычислить
![$\begin{pmatrix}7&8&4\\-3&5&2\end{pmatrix}-3\begin{pmatrix}1&0&3\\-1&-2&1\end{pmatrix},\qquad\begin{pmatrix}3&1&-2\\1&2&0\end{pmatrix}\cdot\begin{pmatrix}4&1\\0&2\end{pmatrix},$ $\begin{pmatrix}7&8&4\\-3&5&2\end{pmatrix}-3\begin{pmatrix}1&0&3\\-1&-2&1\end{pmatrix},\qquad\begin{pmatrix}3&1&-2\\1&2&0\end{pmatrix}\cdot\begin{pmatrix}4&1\\0&2\end{pmatrix},$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/2/b/22b401e52a2f7f4705c87f87d77eb37482.png)
![$\begin{pmatrix}-8&-7&-6\\2&5&-4\\-5&-7&-4\end{pmatrix}\cdot\begin{pmatrix}-9&-1\\4&-1\\4&-4\end{pmatrix},\qquad\begin{pmatrix}8&0&0\\0&8&0\\0&0&8\end{pmatrix}:\begin{pmatrix}-4&1&5\\8&5&-9\\-2&5&5\end{pmatrix}$ $\begin{pmatrix}-8&-7&-6\\2&5&-4\\-5&-7&-4\end{pmatrix}\cdot\begin{pmatrix}-9&-1\\4&-1\\4&-4\end{pmatrix},\qquad\begin{pmatrix}8&0&0\\0&8&0\\0&0&8\end{pmatrix}:\begin{pmatrix}-4&1&5\\8&5&-9\\-2&5&5\end{pmatrix}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/c/5/fc5763a4169a09848eee41e59f1680ac82.png)
2.
![$\begin{vmatrix}1&a&-9\\2b&-8&-2\\-9&-c&-d\end{vmatrix}$ $\begin{vmatrix}1&a&-9\\2b&-8&-2\\-9&-c&-d\end{vmatrix}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/4/8/b4853034f29abe0d41ac81e5e5bbfda182.png)
3. Ортогонализовать базис
![$(-2,0,7),\quad(9,7,5),\quad(0,4,3).$ $(-2,0,7),\quad(9,7,5),\quad(0,4,3).$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/f/4/af40e563e2081bc8b26cb931ede0862882.png)
4. Найти собственные векторы и значения
![$\begin{pmatrix}-5&7\\2&-6\end{pmatrix}.$ $\begin{pmatrix}-5&7\\2&-6\end{pmatrix}.$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/0/6/206ed707fd07c447dff3927d15faca0082.png)
5. Привести к каноническому виду квардратичную форму
![$\begin{pmatrix}-1&5\\5&-2\end{pmatrix}.$ $\begin{pmatrix}-1&5\\5&-2\end{pmatrix}.$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/7/3/5733508eb76454f79e0b96b6aa21399782.png)
Ниже пространство 3-мерное.
6.
![$\mathbf{a},\mathbf{b},\mathbf{c}$ $\mathbf{a},\mathbf{b},\mathbf{c}$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/9/d/e9d39e251527254634297cd239a8bce882.png)
- произвольные вектора.
![$\operatorname{tr}(\mathbf{a}\otimes\mathbf{a}+\mathbf{b}\otimes\mathbf{b}+\mathbf{c}\otimes\mathbf{c})=?$ $\operatorname{tr}(\mathbf{a}\otimes\mathbf{a}+\mathbf{b}\otimes\mathbf{b}+\mathbf{c}\otimes\mathbf{c})=?$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/c/7/cc738b74d8aaa13d2734fa2cd6da93be82.png)
7.
![$a_i,b_i,c_i$ $a_i,b_i,c_i$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/3/5/d35bbdf6e066bf2862e957c080fade7b82.png)
- произвольные вектора, система координат декартова. Написать все компоненты
![$a_i\delta_j^k+b_j\delta_i^k+c^k g_{ij}.$ $a_i\delta_j^k+b_j\delta_i^k+c^k g_{ij}.$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/5/5/c55c4ff9dea472a4f847f0a4c39329db82.png)
8.
![$a,b,c$ $a,b,c$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/b/1/0b1666db7be254fa8998cf3a27c985bb82.png)
- произвольные 1-формы, система координат декартова. Написать все компоненты
![$a\wedge b+b\wedge c+c\wedge a.$ $a\wedge b+b\wedge c+c\wedge a.$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/c/d/5cd824554b4abc35b36d5a713411d81f82.png)
Справочными материалами (в том числе и прочитанным когда-то учебником, для вспоминания) пользоваться можно. Пытаться что-то выучить или изучить с нуля сразу - не стоит. Цель - не сделать всё, а выяснить границу между уверенным знанием, и незнанием (≈ смутным и полузабытым знанием).
-- 02.06.2016 14:37:39 --P. S. Всем другим читателям темы: просьба не решать задачи, и вообще оставить свои комментарии при себе (или присылать в ЛС). Вопросы заданы конкретно
SPbPS. А то в прошлый раз ещё аж 4 человека кинулись считать или комментировать.
-- 02.06.2016 14:42:27 --P. P. S. Задачи были написаны "по математике для физики", поэтому они все расчётные, а не на доказательство.