2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  След.
 
 
Сообщение18.03.2008, 05:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5495
Нов-ск
Архипов писал(а):
А теперь Вы приведите школьный учебник и правило, по которому следует сравнивать две величины для подобных задач.
Смотрите в учебнике русского языка о подлежащем и дополнении.
Удивитесь, но это не равноправные величины.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2008, 05:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Архипов писал(а):
Повторяю: нужно указывать величину, принятую …

А кто это «повторяет»? Где же в этом предложении подлежащее?! :bebebe:

Разные ситуации требуют разной строгости языка. Очень высокой точностью отличается язык западных адвокатов: там ошибка в запятую может стоить клиенту миллионы. Язык стандартов (например, языков программирования) строг, это одно из немногих мест где для описания применяются формальные языки. В тоже время язык учебников программирования куда менее формален: важна не столько идеальная точность, сколько усвоение концепция ЯП.

Любопытно положение математики: с одной стороны, высокая формальность любых утверждений, с другой — подразумевавние интеллектуального читателя, заполняющего пропуски. Someone уже упомянул доказательство теоремы Пифагора В.Серпинским. Вряд ли оно научит чему-либо школьника.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2008, 09:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/10/07
1221
Самара/Москва
Алексей К. писал(а):
Вот, приснилось сегодня. Примерно за 1981 г.

Очередь за стиральным порошком на 30% длиннее, чем очередь за лампочками.
Очередь за лампочками движется на 17% медленнее, чем очередь за стиральным порошком.
Стирального порошка в одни руки дают на 25% больше, чем лампочек.
В какую очередь мне следует встать, если потребность в лампочках на 10% превышает потребность в стиральном порошке?

Чисто вариация, музыкой навеянная.

Посчитал :lol:
Встать за порошком на $5,3\%$ выгоднее :twisted:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2008, 11:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5495
Нов-ск
Henrylee писал(а):
Посчитал :lol:
Встать за порошком на $5,3\%$ выгоднее :twisted:

Встать за порошком или не встать за порошком принимается за 100%?

плюсомёт убран, как модераторский// нг

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2008, 11:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/10/07
1221
Самара/Москва
TOTAL писал(а):
Henrylee писал(а):
Посчитал :lol:
Встать за порошком на $5,3\%$ выгоднее :twisted:

Встать за порошком или не встать за порошком принимается за 100%?

За 100% принимается "Встать за лампочками" :twisted:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2008, 11:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
3542
Швеция
В Красноярске температура -10 градусов, а в Якутске в 3 раза меньше.
Сколько?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2008, 11:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/12/07
762
".– Однако мне тоже хочется, господа, задать вам одну загадку, – продолжал Швейк.– Стоит четырехэтажный дом , в каждом этаже по восьми окон, на крыше – два слуховых окна и две трубы, в каждом этаже по два квартиранта. А теперь скажите, господа, в каком году умерла у швейцара бабушка?"

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2008, 12:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/10/07
1221
Самара/Москва
shwedka писал(а):
В Красноярске температура -10 градусов, а в Якутске в 3 раза меньше.
Сколько?

-185,43 :twisted:

Впрочем как хотите, я вовсе и не утверждал, что некорректно поставленных задач не существует.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2008, 15:56 
Заблокирован


16/03/06

932
TOTAL писал(а):
Архипов писал(а):
А теперь Вы приведите школьный учебник и правило, по которому следует сравнивать две величины для подобных задач.
Смотрите в учебнике русского языка о подлежащем и дополнении.
Удивитесь, но это не равноправные величины.

Ну вот. Правила не нашли. Не там искали. Величина - количественная характеристика, а Вы привели пример сравнения качественных характеристик. И на сколько же процентов подлежащее главнее дополнения?
Цитата:
Всероссийский интернет-педсовет

Правило 2. Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно разделить первое число на второе и полученную дробь записать в виде процентов.

Пример 1.

1. На сколько процентов 10 больше 6?
2. На сколько процентов 6 меньше 10?
Решение:
1. ((10 - 6).100%)/6 = 66 2/3 %
2. ((10 - 6).100%)/10 = 40%

Ответ: 66 2/3 %, 40 %.

Вот попытка методистов ввести правило для решения задачи. Противоречие. В правиле говорится о двух заданных числах, а в примере делится абсолютная разность этих чисел на второе число. В правиле четко указано, что делителем является число, указанное вторым в тексте.
Пример 2:
На сколько процентов 40 (цена кофе) меньше 10 (цена чая)?
Ответ: 30*100%/10=300%
Пример 3:
Чай дешевле кофе на 300%. На сколько процентов кофе дороже чая?

По правилу 2 разница в цене делилась на цену кофе, как указанную второй в тексте условия.
Но тогда разница в цене больше цены кофе в 3 раза! А такого не может быть. Тогда, вопреки правилу 2, принимаем за 100% цену чая. Ответ: кофе дороже чая на 300%. По правилу 2....

В примере 1 получаются два разных процента, а в примере 3 получается один и тот же процент. И пусть теперь школьники разбираются с этим правилом.
Или я всё перепутал? Не исключено.

Добавлено спустя 1 час 24 минуты 12 секунд:

Henrylee писал(а):
TOTAL писал(а):
Henrylee писал(а):
Посчитал :lol:
Встать за порошком на $5,3\%$ выгоднее :twisted:

Встать за порошком или не встать за порошком принимается за 100%?

За 100% принимается "Встать за лампочками" :twisted:

За 100% принимается "Встать вне очереди за лампочками с порошком " :lol:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2008, 15:59 


29/09/06
4552
Архипов писал(а):
Или я всё перепутал? Не исключено.


Да, Вы всё зачем-то перепутали, из простого и ясного пытаетесь сделать сложное и непонятное. В своём стиле:

Архипов однажды писал(а):
Диагонали куба - все возможные прямые, проходящие через его вершины. А автор просил про прямую, не проходящую через вершину. То есть не про диагональ куба , а про диагональ треугольника, катеты которого - диагональ основания и расстояние от основания до произвольной точки на вертикальном ребре куба.
(Написано в ответ на простую просьбу "Вычислить растояние между вершиной куба иего диагональю не проходящей через эту вершину", ошибки --- от аскера).

Вот и здесь уже непонятно, опечатка ли, описька ли, или специально ---
Архипов писал(а):
Пример 2: На сколько процентов 40 (цена кофе) меньше 10 (цена чая)?


Нас не запутаешь.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2008, 17:00 
Заблокирован


16/03/06

932
Алексей К. писал(а):
Да, Вы всё зачем-то перепутали, из простого и ясного пытаетесь сделать сложное и непонятное. В своём стиле:

Ну, подобные утверждения сочинять не сложно. Вы вот выразились ясно и понятно. Но не по теме. Я не просил меня обсуждать.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2008, 17:42 


29/09/06
4552
Архипов писал(а):
Но не по теме. Я не просил меня обсуждать.

Методика создания (Вами) псевдодискуссионных тем, для иллюстрации которой приведён пример с диагональкой (другие примеры --- здесь, в теме) всё же имеет немалое отношение к теме. Не на 100%, а где-то примерно на 43%.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.03.2008, 07:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
Архипов писал(а):
Алексей К. писал(а):
Да, Вы всё зачем-то перепутали, из простого и ясного пытаетесь сделать сложное и непонятное. В своём стиле:

Ну, подобные утверждения сочинять не сложно. Вы вот выразились ясно и понятно. Но не по теме. Я не просил меня обсуждать.


Хм, не вижу ничего, что ассоциировалось бы с обсуждением Вас. Обсуждается то, что Вы выискиваете в коротких грамматических фразах возможности истолковать её в искажённом смысле.
Повторю этапы формирования понятия процента в школе, как мне это представляется.

1. Число $b>0$ составляет $m/n$ долей (эм энных долей) числа $a>0$ означает $b=m \cdot \frac{a}{n})$. Отсюда, как нетрудно понять, число $a$ составляет $n/m$ долей числа $b$.
2. Число $b>0$ больше числа $a>0$ на $m/n$ его долей означает $b=a+m \cdot \frac{a}{n}=(1+\frac{m}{n})\cdot a.$ Соответственно для случая $m<n$: число $b>0$ меньше числа $a>0$ на $m/n$ его долей означает $b=(1-\frac{m}{n})\cdot a.$
3. Доля $m/n$ для удобства бухгалтеров умножается на 100:
Число $b>0$ составлят $p\%$ (от) числа $a>0$ означает $b=\frac{p}{100}\cdot a $ - здесь $p$ любое положительное, впрочем вряд ли Вы где-нибудь увидите $\pi\%$. Число $b>0$ больше числа $a>0$ на $p\%$ означает $b=(1+\frac{p}{100})\cdot a.$ Соответственно для случая $p<100$: число $b>0$ меньше числа $a>0$ на $p\%$ означает $b=(1-\frac{p}{100})\cdot a.$ В сравнении с предыдущим пунктом исчезло упоминание о том, что берётся за основу для сравнения - это переходит в разряд "по умолчанию".

Становление понятия процент происходит в школе в момент, когда ещё школьники не готовы воспринимать формальных определений - он должны его усвоить на уровне алгоритмов на достаточном числе примеров. Для тех, кто это время упустил, в справочниках и даже в энциклопедиях даётся более или менее удовлетворительное его определение - все они более или менее подробно следуют изложенной выше схеме. Вас не устраивает ни одно из них? Предложите своё - устраните видимые Вами неопределённости.
По пониманию понятия процент я бы предложил всех людей разбить на 3 типа
1) понимают правильно
2) понимают неправильно
3) никак не понимают
Нет, пожалуй, есть ещё и
4) никому не известно, что они понимают, но думают, что все эти разъяснения (поостерегусь употребить слово определение) в справочниках, методичках, энциклопедиях не только можно, но и нужно истолковать превратно.

Формализм хорош в своём месте, в своё время и до некоторых пределов. Не знаю как в школе сейчас определяется понятие треугольника. Грубо говоря - это линия или область? Однако все (хм, добавлю пожалуй - за редкими исключениями) понимают одинаково, когда встречается сочетания периметр треугольника и площадь треугольника. Кругу и окружности в этом отношении повезло, правда сочетания периметр окружности не встречается, равно как и длина треугольника.

Не знаю, добрались ли Бурбаки до треугольника, но до процентов вряд ли. И слава богу! :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.03.2008, 08:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5495
Нов-ск
Архипов писал(а):
Вот попытка методистов ввести правило для решения задачи. Противоречие. В правиле говорится о двух заданных числах, а в примере делится абсолютная разность этих чисел на второе число. В правиле четко указано, что делителем является число, указанное вторым в тексте.

Во время Вашего очередного стояния на голове посреди улицы при желтом сигнале светофора (а стойки такие Вы принимаете оттого, что не нашли правил, запрещающих их) попытайтесь запомнить простое правило (о котором я уже говорил, но Вы упорно его не замечаете): за 100 % принимается величина, с которой сравнивают, а не та, которая упоминается первой или второй. Я спрашиваю окружающих меня людей, и все уверенно и однозначно понимают фразы типа "на сколько процентов осел тяжелее барана?" и "на сколько процентов курица легче верблюда?" Таким образом, речь идет о Вашем личном непонимании, а вовсе не о неоднозначности или некорректности.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.03.2008, 11:14 
Заблокирован


16/03/06

932
TOTAL писал(а):
за 100 % принимается величина, с которой сравнивают, а не та, которая упоминается первой или второй. Я спрашиваю окружающих меня людей, и все уверенно и однозначно понимают фразы типа "на сколько процентов осел тяжелее барана?" и "на сколько процентов курица легче верблюда?" Таким образом, речь идет о Вашем личном непонимании, а вовсе не о неоднозначности или некорректности.

Я показывал пример задачи, предлагаемой школьникам, показываю вновь:
Цитата:
1. На сколько процентов 10 больше 6?
2. На сколько процентов 6 меньше 10?
Решение:
1. ((10 - 6).100%)/6 = 66,6 %
2. ((10 - 6).100%)/10 = 40 % .

Видим, что за 100% принимается величина, указанная второй. Вы же это правило отрицаете. Тогда уточните определение "единственной сравниваемой величины" в цитате, так как формального признака величины, "с которой сравнивают" , Вы не указали. А их - две.
А ведь можно установить простое правило для такой задачи, по которому всегда однозначно определяется величина, принятая за 100%. Та, которая больше. И не будет путаницы.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 141 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group