2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
 
Сообщение08.04.2008, 12:48 
это и два следующих сообщения выделены из темы Сколько информации несет тосованая колода карт? // нг

enko писал(а):
Но я что-то сомневаюсь в правильности рассуждения

Ответ зависит от того, какая информация кодируется.
1. Информация о наличии карт - 52 бита.
2. Инфорация о том, на своем ли месте нумерованная карта -52 бита
3. Информация о позиции каждой из 52 карт - 6*52=312 бит (можно чуть меньше занять, если "сжать" избыток. информации (к вопросу о целочисленности количества информации)).

 
 
 
 
Сообщение08.04.2008, 16:24 
Аватара пользователя
Архипов писал(а):
Ответ зависит от того, какая информация кодируется.

1. Информация о наличии карт - 52 бита.

2. Инфорация о том, на своем ли месте нумерованная карта -52 бита

3. Информация о позиции каждой из 52 карт - 6*52=312 бит (можно чуть меньше занять, если "сжать" избыток. информации (к вопросу о целочисленности количества информации)).


Это ответы не на вопрос, заданный автором. Вопрос был о количестве информации, которую содержит упорядоченная колода карт, а не сколько бит информации требуется для записи вопросов, которые пришли в голову пользователю Архипов'у.

 
 
 
 
Сообщение09.04.2008, 09:58 
PAV писал(а):
Это ответы не на вопрос, заданный автором. Вопрос был о количестве информации, которую содержит упорядоченная колода карт, а не сколько бит информации требуется для записи вопросов, которые пришли в голову пользователю Архипов'у.

Вы тоже интерпретировали вопрос по-своему. Спрашивалось про "тосованную" колоду, а не про "упорядоченную".

 
 
 
 
Сообщение14.04.2008, 13:16 
Пчелка 111 писал(а):
1. Сколько различных ожерелий можно составить из 7 бусин двух цветов - синих и красных?
2.Сколько слонов достаточно расставить на шахматной доске так, чтобы каждая клетка доски находилась под ударом хотя бы одного из них?
3. Сколькими способами можно переставить буквы слова "програмирование" так, чтобы как гласные , так и согласные шли в алфавитном порядке?

Взято из темы "Помогите решить".
1. В учебниках математики нет определений таким понятиям, как "ожерелье", "слон белопольный", "гласные", "согласные", "алфавитный порядок".
2. Краткость, конечно, - сестра таланта. Но в первой задаче можно твердо считать, что в ожерелье всего 7 бус и они расположены в линию (как обычно в магазине). Во второй задаче можно твердо считать только белопольных слонов. В третьей задаче можно твердо считать, что алфавитный порядок не имеет ни начала, ни конца (как в ожерелье).
3. Кто-то заметил, что в слове "програмирование" подразумевается грамматическая ошибка и нужно добавить к нему еще одну букву "м".
4. Задачи не корректны. Ибо в этих задачах пределы предположений не ограничены.

 
 
 
 
Сообщение14.04.2008, 13:38 
Архипов писал(а):
пределы предположений не ограничены.
Пределы по какой базе, Архипов? Ограничены в какой метрике? Ваше заявление некорректно.

Архипов писал(а):
в первой задаче можно твердо считать, что в ожерелье всего 7 бус и они расположены в линию (как обычно в магазине).
Наверное, это наиболее удачное из ваших замечаний. Остальные, по-моему, фтопку.

Архипов писал(а):
В третьей задаче можно твердо считать, что алфавитный порядок не имеет ни начала, ни конца (как в ожерелье).
Архипов писал(а):
Во второй задаче можно твердо считать только белопольных слонов.
Так можно "твёрдо считать" только в военное время, извините.

Архипов писал(а):
Кто-то заметил, что в слове "програмирование" подразумевается грамматическая ошибка и нужно добавить к нему еще одну букву "м".
Не уверен, что так будет в учебнике. Это, скорее, проблема переписывания условия из учебника в форум. А, может быть, задачу вообще преподаватель давал устно.

 
 
 
 
Сообщение14.04.2008, 13:42 
Аватара пользователя
Архипов писал(а):
Взято из темы "Помогите решить".

Какую мысль Вы хотите донести этими примерами? И кому?

 
 
 
 
Сообщение14.04.2008, 14:11 
TOTAL писал(а):
Какую мысль Вы хотите донести этими примерами? И кому?

Мысль простая: многие задачи по комбинаторике, встечающиеся в интернете, не корректны в математическом отношении. Прежде, чем их решать, приходится задавать уточняющие вопросы. Иначе ответ к задаче можно только угадать.

 
 
 
 
Сообщение14.04.2008, 14:16 
Аватара пользователя
Архипов писал(а):
TOTAL писал(а):
Какую мысль Вы хотите донести этими примерами? И кому?

Мысль простая: многие задачи по комбинаторике, встечающиеся в интернете, не корректны в математическом отношении. Прежде, чем их решать, приходится задавать уточняющие вопросы. Иначе ответ к задаче можно только угадать.

Не надоело одно и то же?
Что встречаются задачи с не совсем удачными формулировками, ни для кого не новость.
По конкретным формулировкам нападайте на авторов задач.

 
 
 
 
Сообщение14.04.2008, 14:21 
Аватара пользователя
Архипов писал(а):
Мысль простая: многие задачи по комбинаторике, встечающиеся в интернете, не корректны в математическом отношении.


Ну так и не беритесь за такие задачи.

 
 
 
 
Сообщение14.04.2008, 14:43 
TOTAL писал(а):
По конкретным формулировкам нападайте на авторов задач.

Только конкретные формулировки помещаю в эту тему. Надеюсь - полезное занятие.
Однажды присутствовал на тестировании будущих преподавателей математики (девушки в большинстве). Требовалось к каждой задаче нарисовать графическую иллюстрацию условий. Приблизительно треть задач школьного уровня остались без рисунков.
Самой смешной иллюстрацией оказался рисунок траектории полета камня, брошенного под углом к горизонту - парабола, только нарисованая в виде канонического графика, то есть камень должен лететь по восходящей траектории.

 
 
 
 
Сообщение14.04.2008, 15:27 
Архипов писал(а):
Однажды присутствовал на тестировании будущих преподавателей математики (девушки в большинстве).

Интересно, в каком качестве?
Зритель? Тестер? Преподаватель?
Вершитель преподавательских судеб?

 
 
 
 
Сообщение14.04.2008, 16:08 
Архипов писал(а):
Только конкретные формулировки помещаю в эту тему.
Пока что вижу в основном глупые и надуманные вопросы.

 
 
 
 
Сообщение15.04.2008, 05:54 
Аватара пользователя
Да и последовательность вопросов какая-то не такая. Ключевой вопрос у него частенько выпадает. Вот пожалуйста:

Архипов писал(а):
Пчелка 111 писал(а):
...
2.Сколько слонов достаточно расставить на шахматной доске так, чтобы каждая клетка доски находилась под ударом хотя бы одного из них?

что такое слон и как он ударяет и сколько клеток на шахматной доске?

Что такое слон, сколько клеток он может бить одновременно и что с ними при этом случится знать конечно важно, но гораздо важнее знать чем он бьёт, ведь ежели не увернёшься, то все вопросы отпадут вместе с тем, кто спрашивает.

 
 
 
 
Сообщение15.04.2008, 06:25 
Аватара пользователя
Архипов писал(а):
Пчелка 111 писал(а):
...
2.Сколько слонов достаточно расставить на шахматной доске так, чтобы каждая клетка доски находилась под ударом хотя бы одного из них?

что такое слон и как он ударяет и сколько клеток на шахматной доске?

Так как спрашивается о достаточном количестве, то можно не знать, что такое слон и как он ударяет и сколько клеток на шахматной доске, и смело отвечать, что к-во слонов равно к-ву клеток. Хотя .... Кто-нибудь знает, сколько ( с точностью хотя бы до 3 знаков после запятой) клеток занимает на шахматной доске 1 слон?

 
 
 
 
Сообщение15.04.2008, 06:57 
Бьёт ли слон клетку, на которой стоит? Неясно…

 
 
 [ Сообщений: 141 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group