Архипов писал(а):
Алексей К. писал(а):
Да, Вы всё зачем-то перепутали, из простого и ясного пытаетесь сделать сложное и непонятное. В своём стиле: 
Ну, подобные утверждения сочинять не сложно. Вы вот выразились ясно и понятно. Но не по теме. 
Я не просил меня обсуждать.
 
Хм, не вижу ничего, что ассоциировалось бы с обсуждением Вас. Обсуждается то, что Вы выискиваете в коротких грамматических фразах возможности истолковать её в искажённом смысле.
Повторю этапы формирования понятия процента в школе, как мне это представляется.
1. Число 

 составляет 

 долей (эм энных долей) числа 

 означает 

. Отсюда, как нетрудно понять, число 

 составляет 

 долей числа 

. 
2. Число 

 больше числа 
 на 
 его долей означает  

 Соответственно для случая 

: число 

 меньше числа 
 на 
 его долей означает  
3. Доля 

 для удобства бухгалтеров умножается на 100:
Число 

 составлят 

 (от) числа 

 означает  

 - здесь 

 любое положительное, впрочем вряд ли Вы где-нибудь увидите 

. Число 

 больше числа 
 на 
 означает  

 Соответственно для случая 

: число 

 меньше числа 
 на 
 означает  

 В сравнении с предыдущим пунктом исчезло упоминание о том, что берётся за основу для сравнения - это переходит в разряд "по умолчанию".
Становление понятия процент происходит в школе в момент, когда ещё школьники не готовы воспринимать формальных определений - он должны его усвоить на уровне алгоритмов на достаточном числе примеров. Для тех, кто это время упустил, в справочниках и даже в энциклопедиях даётся более или менее удовлетворительное его определение - все они более или менее подробно следуют изложенной выше схеме. Вас не устраивает ни одно из них? Предложите своё - устраните видимые Вами неопределённости.
По пониманию понятия процент я бы предложил всех людей разбить на 3 типа
1) понимают правильно
2) понимают неправильно
3) никак не понимают
Нет, пожалуй, есть ещё и
4) никому не известно, что они понимают, но думают, что все эти разъяснения (поостерегусь употребить слово определение) в справочниках, методичках, энциклопедиях не только можно, но и нужно истолковать превратно.
Формализм хорош в своём месте, в своё время и до некоторых пределов. Не знаю как в школе сейчас определяется понятие треугольника. Грубо говоря - это линия или область? Однако все (хм, добавлю пожалуй - за редкими исключениями) понимают одинаково, когда встречается сочетания периметр треугольника и площадь треугольника. Кругу и окружности в этом отношении повезло, правда сочетания периметр окружности не встречается, равно как и длина треугольника.
Не знаю, добрались ли Бурбаки до треугольника, но до процентов вряд ли. И слава богу!  
