Глубокоуважаемые участники обсуждения!
shwedka писал(а):
Я уже Вам указала, что Клайн -математик не знаменитый, и вовсе никакой. Это все равно, что называть музыкального критика музькантом.
Вы фактически отождествляете понятия знаменитый математик и талантливый (выдающийся, гениальный) математик. Согласитесь, что университетский профессор математики (по Вашим меркам даже «вовсе никакой» математик), написавший хороший учебник, может стать более знаменитым, чем те выдающиеся математики, чьи труды он положил в основу своего учебника. Вот и университетский профессор математики М. Клайн стал знаменитым, благодаря своей книге.
shwedka писал(а):
Вы хотите двух вещей:
1. Изменить формулировку проблемы тысячелетия
2. Присудить миллион вам.…
На примере шестой проблемы тысячелетия я хочу показать, что отношение Л.Д. Ландау и М. Клайна к теоремам существования, хотя и небезосновательно, но именно оно, унаследованное ими от предшественников и имеющее глубокую историю, привело к необычайно серьезным негативным, даже губительным, последствиям в различных областях знаний и, прежде всего, в самой математической физике. В конечном итоге типовые классические задачи матфизики с кажущимися «ТОЧНЫМИ» решениями, постоянно включаемые по наследству в учебники по многим университетским дисциплинам, на самом деле оказались физически бессмысленными и не имеющими классических решений. Это произошло только потому, что при постановке этих задач не были проанализированы условия, обеспечивающие существование решений. А поэтому такая позиция, поныне бытующая и среди физиков, и среди математиков-прикладников, должна быть в корне пересмотрена. Чтобы с наименьшей затратой времени осмыслить масштабы этих негативных последствий предлагаю в приведенной ниже очередности познакомиться с информацией: по дважды приостановившемуся обсуждению необычайно популярной темы
http://dxdy.ru/viewtopic.php?p=24679&highlight=#24679 , с «Обращением к посетителям» на моем сайте, с п. «1.7. Исторические корни математических парадоксов и физически бессмысленных точных решений классических задач» по ссылке
http://a-kozachok1.narod.ru/paradox.rus.pdf , а также с комментариями по теме
http://www.ras.ru/forum/forum_messages_ ... viewpage=1 .
Надеюсь, что после осмысления связующих звеньев этой информации Вы увидите, что формулировка не только шестой проблемы тысячелетия, но и многих теорем существования, вероятно, должны быть пересмотрены. По отношению к дифференциальным уравнениям эта формулировка должна прежде всего предусматривать исследование требований к начальным и граничным условиям, обеспечивающим гладкие решения.
shwedka писал(а):
….Мне представляется, Вы могли бы опустить п.1 и ограничиться п.2. От этого ваша аргументация слабее не станет.
Если Вы действительно полагаете, что моя аргументация, причем абсолютно прозрачная и рассчитанная на восприятие изучавшими высшую математику, и так достаточно сильна, то, если хотите, недвусмысленно подтвердите это, и Вы станете первой в Интернете, причем женщиной, не побоявшейся вместе со мной испортить себе репутацию в случае «а вдруг ошибусь». Мне показалось, что именно Вы это можете сделать, когда прочитал фразу:
«Начитавшись Сорокина, Семена, Валерия2 , Любарцева, anwior и некоторых других, я решила (а чем я хуже!!!) внести и свой вклад (Короткое доказательство ВТФ)». Echo-Off писал(а):
Во-первых,
Александр Козачок писал(а):
чистые математики не пожалеют сил, чтобы доказать единственность решения какой-нибудь проблемы, но не ударят палец о палец, чтобы попытаться найти это решение
Это не правда: для некоторых теорем существования решения имеются и конструктивные доказательства.
Приведенная Вами цитата –не мое высказывание (посмотрите мое предыдущее сообщение)
Brukvalub писал(а):
Мелко Вы на проблему смотрите
. Это же Вселенских масштабов проблемища! Предлагаю не мельтешить и не браться тщедушными земными ресурсами за решение таких Вершин Мирозданья, а подождать, пока к нам присоединятся братья по разуму из далеких миров, и уж тогда сообща взяться за ее решение. Я уверен - одним нам ее не одолеть. Но, раз уж проблема поставлена, ждать осталось недолго, голоса во мне уже шепчут:" Они близко, они летят, вот-вот они будут здесь! Жди..."
Я расцениваю Ваш комментарий как вполне естественную реакцию наделенного чувством юмора человека на мою, несколько преждевременную, характеристику значимости проблемы. Надеюсь, что после ознакомления с информацией, предложенной мною для
shwedka, Вы найдете повод по-другому расставить акценты.
Алексей К. писал(а):
Александр Козачок писал(а):
2. Знаменитый физик Л.Д. Ландау по поводу подобных теорем сказал: «я категорически считаю, что из математики, изучаемой физиками, должны быть полностью изгнаны всякие теоремы существования».
А что он имел в виду?
(А) Время, затрачиваемое на подготовку (обучение) физика ограничено. И курс математики для физиков следует сократить (по сравнению с курсом для математиков) выделив из него то-то и то-то, и исключив то-то и то-то.
(Б) Излишние знанияпо математике (либо конкретно --- теоремы существования) вредны, чего-то там искажают и должны быть именно ИЗГНАНЫ. Т.е. даже студента, который не-пьёт-и-не-курит, в освободившееся время интересуется этим, --- не следует к этому подпускать???
К такой странной трактовке (Б) склоняет лишь категоричность процитированного утверждения.
Вариант (А) кажется мирным, логичным:…
До выхода на пенсию я сам много лет преподавал в вузе и поэтому прекрасно понимаю, о чем идет речь. Однако, творческий преподаватель всегда найдет возможность для методического мастерства, к тому же ему такое право предоставлено. Талантливым студентам Вы всегда можете поручить решение, например, тех задач, которые сейчас обсуждаются только на форумах. Неважно, что они их не решат! Но пользы от этого будет на несколько порядков больше, чем от решения задач с ответами в конце задачника или зачастую купленными по многочисленным объявлениям.
Такой подход будет содействовать развитию у студентов задатков творческого мышления и в конечном итоге должен поставить хотя бы какой-то заслон на пути тех возможных дефектов образования, которые в свое время были замечены в университетской системе Великобритании,–
“…это ее способность плодить так называемых “грамотеев”, т. е. людей, лишенных творческих задатков, но обладающих хорошей памятью и эрудицией. Эти люди в университете получают высокие ученые степени, но потом приносят очень мало пользы…” (Образованный ученый. Пер. с англ.– М.: Наука, 1979 – с. 16, 17, 37–41), поскольку оказываются «
НИКАКИМИ (в понимании
shwedka) математиками или физиками, занимая при этом высокие должности.
И наконец, Ваши сомнения и рассуждения о вариантах толкования высказываний Л.Д. Ландау лишний раз подтверждают целесообразность привлечения к обсуждению авторитетных ученых, преподающих в вузах.
Давайте попросим содействия в этом у администрации форума.
С уважением, Александр Козачок