2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Дополнение к основным правилам форума:
Любые попытки доказательства сначала должны быть явно выписаны для случая n=3



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 43  След.
 
 
Сообщение16.02.2006, 22:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
3542
Швеция
Цитата:
. Да мне такие читатели мало интересны. Мне интересны читатели думающие, независимо от образования. Поэтому в изложении каждого момента доказательства какие-то простые, но легко выводимые, положения я излагаю не слишком подробно. Профессионалу (как, например, Someone) эти мелкие подробности не нужны (замечу, что Someone не задержался ни на леммах, ни на основных свойствах равенства Ферма – 1°-2°), а непрофессионалу (в теории чисел) немного подумать не мешает, поскольку продуманное знание существенно отличается от бездумно поглощенного знания (и это с лихвой окупает случайные ошибки).

Мне представляется, что Вы еще не доросли до мэтра, проповедующего
с кафедры и дающего упражнения ученикам. Так что додумывать за Вас все же никто не будет.
Так что, плиз, примите правила, что в математике действует презумпция виновности, и вашего доказательства нет, пока вы его во всех деталях не обнародовали.

 Профиль  
                  
 
 Да нет у меня доказательства - я к нему только иду
Сообщение16.02.2006, 23:36 
Заморожен


27/05/05
251
Франция
shwedka писал(а):
Мне представляется, что Вы еще не доросли до мэтра, проповедующего
с кафедры и дающего упражнения ученикам. Так что додумывать за Вас все же никто не будет.
Так что, плиз, примите правила, что в математике действует презумпция виновности, и вашего доказательства нет, пока вы его во всех деталях не обнародовали.


Увы, я давным-давно расстался с функцией "мэтра, проповедующего
с кафедры и дающего упражнения ученикам". И полагаю, что мои Ученики (как и я сам своим Учителям) мне благодарны (кстати, мои Ученики особенные - я им в ноги кланяюсь...). И я не отнимаю у людей их право не думать. Как и постараюсь никому не позволить додумывать за себя. Но и сам никого не заставляю и даже не агитирую. Общение -дело сугубо взаимодобровольное.
Презумпция виновности меня не пугает (ибо прошел через куда более страшную презумпцию виновности). Да и доказательства у меня нет (тоже не привыкать).
Так что хотите что-то ПОНЯТЬ - спрашивайте-объясняйте.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.02.2006, 00:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
3542
Швеция
Могу лишь повторить. Приведите полное рассуждение без пропусков и 'додумок'.
Тогда будет о чем говорить.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.02.2006, 00:47 
Заморожен


27/05/05
251
Франция
shwedka писал(а):
Могу лишь повторить. Приведите полное рассуждение без пропусков и 'додумок'.
Тогда будет о чем говорить.

Придется немного подождать...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.02.2006, 06:16 


19/01/06
179
Сорокин Виктор писал(а):
Придется немного подождать...


Уважаемый Виктор
означают ли эти слова, что у вас на этот момент нет требуемого доказательства?
вы так сказать, в процессе работы и поиска...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.02.2006, 12:52 
Заморожен


27/05/05
251
Франция
zkutch писал(а):
Сорокин Виктор писал(а):
Придется немного подождать...


Уважаемый Виктор
означают ли эти слова, что у вас на этот момент нет требуемого доказательства?
вы так сказать, в процессе работы и поиска...


Нет, не означают. Все леммы (1*-3*) хоть хорошо изваестны специалистам, но у меня нет ссылок на источники, а потому нужно привести их подробные доказательства.
То же самое относится и к общеизвестным свойствам равенства Ферма (1°-2°).
А вот к самому доказательству (3°-5°) добавить по существу нечего, не считая разжевывания простейших линейных преобразований (умножение суммы на число, вынос общего множителя и т.п.)
На это все требуется время...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.02.2006, 19:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
3542
Швеция
Цитата:
$(r'^3)_{(3)} = ([r'_{(2)}]^3)_{(3)}$ и $(R'^3)_{(3)} = ([R'_{(2)}]^3)_{(3)}$– см. Лемму 3*.
Поэтому $(r'R')_{(3)} = [(r'_{(2)})(R'_{(2)})]_{(3)} = (r'_{(2)}^3)_{(3)} =…$(см. Лемму 3*)$…= (r'^3)_{(3)}$.

Очень подробно и медленно, откуда у Вас берется первый знак равенства в последней строке.
Я уже в который раз спрашиваю.
Если применяются какие-то леммы, то к каким числам.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.02.2006, 22:49 
Заморожен


27/05/05
251
Франция
shwedka писал(а):
Цитата:
$(r'^3)_{(3)} = ([r'_{(2)}]^3)_{(3)}$ и $(R'^3)_{(3)} = ([R'_{(2)}]^3)_{(3)}$– см. Лемму 3*.
Поэтому $(r'R')_{(3)} = [(r'_{(2)})(R'_{(2)})]_{(3)} = (r'_{(2)}^3)_{(3)} =…$(см. Лемму 3*)$…= (r'^3)_{(3)}$.

Очень подробно и медленно, откуда у Вас берется первый знак равенства в последней строке.
Я уже в который раз спрашиваю.
Если применяются какие-то леммы, то к каким числам.


Равенства в первой строке по сути есть формулировка Леммы 3 для степени 3: 3-я цифра степени никак не зависит от 3-й цифры основания. И наоборот: двузначное окончание основания есть ОДНОЗНАЧНАЯ функция от трехзначного окончания степени. И если мы имеем равенство двух степеней по трехзначным окончаниям, то их основания равны по двузначным окончаниям. Поэтому в последней строке – в первом равенстве – я перехожу от трехзначных окончаний степеней к двузначным окончаниям оснований. А так как мы получили произведение из трех равных двузначных окончаний, то результат такого произвведения дает однозначное трехзначное окончание числа $c-b$.

В завершающем выводе 5° можно пойти и с другого направления (в первом случае мы от трехзначных окончаний степеней перешли к двузначным окончаниям оснований, а затем обратно к трехзначным окончаниям): от трехзначных окончаний числа $c-b$ и, следовательно, $(c-b)^2$ через их произведение $[(c-b)_{(3)}]^3$ мы получаем (согласно лемме 3) четырехзначное окончание степени (и только; но не правой части равенства Ферма, в котором 4-я цифра нас уже не интересует), и тут же обратным действием мы получаем (опять же согласно лемме 3) трехзначное окончание основания, т.е. числа $c-b$. На первый взгляд, эта операция кажется нелепой: возвести в куб и тут же извлечь кубический корень. Но, похоже, это единственный способ показать, что если мы имеем произведение трех (в общем случае - $n$ ) РАВНЫХ чисел, то одно из этих чисел можно принять за ОСНОВАНИЕ.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.02.2006, 23:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
3542
Швеция
Я спрашивала только о первом равенстве в ПОСЛЕДНЕЙ строке.
Вы говорите
Цитата:
двузначное окончание основания есть ОДНОЗНАЧНАЯ функция от трехзначного окончания степени.

Но в этом месте почему-то пишете трехзначные окончания основания .

ЕЩЕ раз и очень медленно объясните. Почему$(r'R')_{(3)} = [(r'_{(2)})(R'_{(2)})]_{(3)} $?
Из леммы следует только
$(r'R')_{(2)} = [(r'_{(2)})(R'_{(2)})]_{(2)} $
(трехзначные окончание кубов определяют ДВУЗНАЧНЫЕ окончания оснований, по Вашим словам, а Вы пишете трехзначные).
Альтернативных рассуждений пока не надо. Разберемся с этим.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.02.2006, 00:10 
Заморожен


27/05/05
251
Франция
shwedka писал(а):
Я спрашивала только о первом равенстве в ПОСЛЕДНЕЙ строке.
Вы говорите
Цитата:
двузначное окончание основания есть ОДНОЗНАЧНАЯ функция от трехзначного окончания степени.

Но в этом месте почему-то пишете трехзначные окончания основания .

ЕЩЕ раз и очень медленно объясните. Почему$(r'R')_{(3)} = [(r'_{(2)})(R'_{(2)})]_{(3)} $?
Из леммы следует только
$(r'R')_{(2)} = [(r'_{(2)})(R'_{(2)})]_{(2)} $
(трехзначные окончание кубов определяют ДВУЗНАЧНЫЕ окончания оснований, по Вашим словам, а Вы пишете трехзначные).
Альтернативных рассуждений пока не надо. Разберемся с этим.

=================
Итак, вычислим трехзначное окончание числа $a$ из формулы $a = r'R'$.
В качестве единицы измерения возьмем трехзначное окончание числа $c-b$, или $r'^3$.
На основании Леммы 3 мы имеем следующее тождество:
$r'^3$$_{(3)} = (r'_{(3)})^3$$_{(3)} = (r'_{(2)})^3$$_{(3)}$ (третья цифра степени не зависит от третьей цифры основания и трехзначное окончание степени и двузначное окончание основания взимооднозначно определяют друг друга).
Следовательно, из трехзначного окончания степени $r'^3$$_{(3)}$ мы находим точное значение двузначного окончания основания $r'_{(2)}$.
Аналогично, из трехзначного окончания степени $R'^2$$_{(3)}$ мы находим точное значение двузначного окончания основания $R'_{(2)}$, или $(r'_{(2)}$$^2)_{(2)}$.
Перемножая эти двузначные окончания, мы в результате имеем:
$(r'_{(2)}$$^3)_{(2)}$. Но на основании Леммы 3, по двузначному окончанию основания мы однозначным образом определяем трехзначное окончание степени, т.е. $(r'_{(2)}$$^3)_{(3)}$, или тождественно $(c-b)_{(3)}$.
Вот и все.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.02.2006, 01:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
3542
Швеция
Цитата:
Аналогично, из трехзначного окончания степени$R'^2$$_{(3)}$ мы находим точное значение двузначного окончания основания $R'_{(2)}$.


Зачем девушку обманываете??
Ваши леммы, как они сформулированы, позволяют находить двузначное окончание по трехзначному окончанию КУБА. А здесь Вы имеете КВАДРАТ!!
$R'^2$

Что, новые леммы появятся??
Ладно, скажете Вы, что опечатка, и должно быть
Цитата:
Аналогично, из трехзначного окончания степени$R'^3$$_{(3)}$ мы находим точное значение двузначного окончания основания $R'_{(2)}$.

Да?
Но все равно, Ваше рассуждение дает Двузначное окончание $R'_{(2)}$. А вы вдруг переходите к трехзначным окончаниям в произведении .

Цитирую
Цитата:
Но на основании Леммы 3, по двузначному окончанию основания мы однозначным образом определяем трехзначное окончание степени, т.е.$(r'_{(2)}^3)_{(3)}$ ,

Но кто у Вас основание?$(r'_{(2)}^3)$ Так что степень это $(r'_{(2)}^9)$ (тут девятка не пропечатывается.) А у Вас почему-то $(r'_{(2)}^3)$ оказывается и степенью, и основанием..
Вы не согласны?
тогда напишите подробно вывод равенства, о котором я ВАс уже дважды спрашивала, ВСЯКИЙ раз указывая, к каким числам Ваши леммы применяются. Может, даже хватит, если Вы скажете, какое число является основанием, и какое степенью в последние цитате.

 Профиль  
                  
 
 Основание и степень
Сообщение19.02.2006, 11:33 
Заморожен


27/05/05
251
Франция
shwedka писал(а):
Ваше рассуждение дает Двузначное окончание $R'_{(2)}$. А вы вдруг переходите к трехзначным окончаниям в произведении . Цитирую
Сорокин Виктор писал(а):
Цитата:
Но на основании Леммы 3, по двузначному окончанию основания мы однозначным образом определяем трехзначное окончание степени, т.е.$(r'_{(2)}^3)_{(3)}$ ,

Но кто у Вас основание?$(r'_{(2)}^3)$ Так что степень это $(r'_{(2)}^9)$ (тут девятка не пропечатывается.) А у Вас почему-то $(r'_{(2)}^3)$ оказывается и степенью, и основанием..
Вы не согласны? тогда напишите подробно вывод равенства, о котором я ВАс уже дважды спрашивала, ВСЯКИЙ раз указывая, к каким числам Ваши леммы применяются. Может, даже хватит, если Вы скажете, какое число является основанием, и какое степенью в последние цитате.

Повторяю с очевидным уточнением:
Но на основании Леммы 3, по двузначному окончанию основания – т.е. $r'_{(2)} $ – мы однозначным образом определяем трехзначное окончание степени, т.е.$(r'_{(2)}^3)_{(3)}$. Лемма относится к ОСНОВАНИЮ, т.е. к числу $r'$. А степень 9 здесь ни при чем.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.02.2006, 14:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
3542
Швеция
Но вам же нужно восстановить трехзначное окончание $(r'_{(2)}^3)_{(3)}$ не по $r'_{(2)} $,
а по $(r'_{(2)}$$^3)_{(2)}$:
Цитата:
Перемножая эти двузначные окончания, мы в результате имеем:
$(r'_{(2)}$$^3)_{(2)}$

Вы утверждаете
Цитата:
$(r'R')_{(3)} = [(r'_{(2)})(R'_{(2)})]_{(3)} $
???
Посмотрите пример, в троичной системе, только трехзначные окончания показаны:
$r'=011, R'=121 , \;\mapsto (r'R')_{(3)}=101, r'_{(2)}=11, R'_{2}=21, (r'_{(2)}R'_{(2)})_{(3)}=001$

НЕ РАВНЫ??

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.02.2006, 15:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
3542
Швеция
если же Вы скажете, что игнорируете промежуточные вычисления и хотите лишь
Цитата:
$(r'R')_{(3)}= (r'^3)_{(3)}$
,
то посмотрите на
$r'=011, R'=021, (r'R')_{(3)}=001, (r'^3)_{(3)}=101$
$r'=011, R'=221, (r'R')_{(3)}=201, (r'^3)_{(3)}=101$
НЕ СХОДИТСЯ!!
Если же Вы утверждаете, что такие числа почему-то запрещены,
то извольте огласить весь список с мотивацией.
Попробуйте для одночленных окончаний сначала разобраться.
Мы же простые, на уровне школьной алгебры вычисления производим.

 Профиль  
                  
 
 Сдвоенный ответ
Сообщение19.02.2006, 22:24 
Заморожен


27/05/05
251
Франция
shwedka писал(а):
Но вам же нужно восстановить трехзначное окончание $(r'_{(2)}^3)_{(3)}$ не по $r'_{(2)} $,
а по $(r'_{(2)}$$^3)_{(2)}$:
Цитата:
Перемножая эти двузначные окончания, мы в результате имеем:
$(r'_{(2)}$$^3)_{(2)}$

Вы утверждаете
Цитата:
$(r'R')_{(3)} = [(r'_{(2)})(R'_{(2)})]_{(3)} $
???

Не так, а вот так: $(r'R')_{(3)} = [(r'_{(2)})(r'_{(2)})(r'_{(2)})]_{(3)}$
В последнем выражении в этой цепочке равенств имеется произведение ТРЕХ (или n) двузначных окончаний. А в Вашем примере произведение двух окончаний заменено двузначным окончанием произведения двух окончаний. А это не одно и то же.

+++++++
shwedka писал(а):
если же Вы скажете, что игнорируете промежуточные вычисления и хотите лишь
Цитата:
$(r'R')_{(3)}= (r'^3)_{(3)}$
,
то посмотрите на
$r'=011, R'=021, (r'R')_{(3)}=001, (r'^3)_{(3)}=101$
$r'=011, R'=221, (r'R')_{(3)}=201, (r'^3)_{(3)}=101$
НЕ СХОДИТСЯ!!
Если же Вы утверждаете, что такие числа почему-то запрещены,
то извольте огласить весь список с мотивацией.
Попробуйте для одночленных окончаний сначала разобраться.
Мы же простые, на уровне школьной алгебры вычисления производим.


И здесь аналогичное отступление от моей идеи:
повторяю: третья цифра степени однозначно определяется только произведением ТРЕХ двузначных окончаний.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 645 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 43  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group