2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение05.10.2015, 15:55 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Munin в сообщении #1059299 писал(а):
Но во второй мне не нравится, что выражение $0x^2+0x+1=1$ не называют уравнением. Имхо, это полноценное уравнение.
Согласен. Но задачу-то можно рассказывать, даже не показывая их решение!

Munin в сообщении #1059299 писал(а):
И даже полиномиальное (хотя если придираться, то не квадратное, а несуществующей степени: нет наибольшей степени, при которой коэффициент не равен нулю).
Да ладно, уравнение нулевой же степени. Где «уравнение $n$-й степени» можно даже понимать как «уравнение не менее чем $n$-й степени». Это примерно из той же оперы, что подкольцо многочленов ровно одной степени не получится, а нужны и меньшие — только предыдущее этому «контравариантно».

Nemiroff в сообщении #1059205 писал(а):
Цитата:
Докажите, что невозможно построить середину отрезка, пользуясь только линейкой.
Линейка — «проективный» инструмент, а середина аффинная, QED. Интересно, что не всякому такая форма доказательства сойдёт с рук. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение05.10.2015, 17:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #1059327 писал(а):
Да ладно, уравнение нулевой же степени. Где «уравнение $n$-й степени» можно даже понимать как «уравнение не менее чем $n$-й степени».

Это всё вопрос выбора термина в очевидно бессмысленной области. Я уже придумал название "уравнение $(-1)$-й степени", где "уравнение $n$-й степени" означает полиномиальное уравнение, где $n$ - минимальное число, что все коэффициенты полинома с $n+1$ и выше равны нулю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение05.10.2015, 20:43 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Это чтобы уравнение нулевой степени всегда имело 0 корней? :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение05.10.2015, 22:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Ну например :-) (На комплексной плоскости, прошу внимания! И с учётом кратности!)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение07.10.2015, 16:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8510
Anton_Peplov в сообщении #1058638 писал(а):
Для этого функция $f(t)$ должна удовлетворять очевидным условиям, а именно:
1)$f(0) = 0$;
2)для любого $t>0$ $f(t)>0$;
3)для любых неотрицательных $t_1, t_2, t_3$ если $t_1 + t_2 \geqslant t_3$, то $f(t_1) + f(t_2) \geqslant f(t_3)$.

Попытался доказать пункт 3 для произвольной выпуклой функции, т.е. такой функции, что
Legioner93 в сообщении #1058655 писал(а):
$f(px + (1-p)y) \geq pf(x) + (1-p)f(y)$ для любых $p \in [0, 1]$.

Не смог. Подскажите идею, что ли.
При $p = \frac{1}{2}$ легко получаем уже цитированное неравенство $f(\frac{t_1 + t_2}{2})\geqslant \frac{f(t_1) + f(t_2)}{2}$. Ну и дальше что? Если бы из выпуклости функции удалось доказать, что для любых неотрицательных $t_1, t_2$ верно $f(t_1) +f(t_2)\geqslant f(t_1 + t_2)$, тогда все было бы просто: берем выпуклую возрастающую функцию и получаем, что для любых неотрицательных $t_1, t_2, t_3$ если $t_1 + t_2 \geqslant t_3$, то $f(t_1) + f(t_2) \geqslant f(t_1 + t_2) \geqslant f(t_3)$. Ну и как это доказать? Это вообще верно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение07.10.2015, 18:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Похоже в общем случае это неверно. Например, логарифм -- выпуклая функция. Но $\ln 1 + \ln e = 1 < \ln(e+1)$.

Возможно, неравенство верно, если $f(0)=0$, но я его еще не доказывала...

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение07.10.2015, 18:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/07/09
1238
Anton_Peplov в сообщении #1060260 писал(а):
При $p = \frac{1}{2}$ легко получаем уже цитированное неравенство $f(\frac{t_1 + t_2}{2})\geqslant \frac{f(t_1) + f(t_2)}{2}$. Ну и дальше что?
У вас немного странная манера общения. Сначала вы "легко получаете" какую-то жухлую тривиальщину, а потом у меня спрашиваете "ну и дальше что?" :|
Anton_Peplov в сообщении #1060260 писал(а):
Если бы из выпуклости функции удалось доказать, что для любых неотрицательных $t_1, t_2$ верно $f(t_1) +f(t_2)\geqslant f(t_1 + t_2)$
Да, именно это и нужно получить. Чистой выпуклости вверх тут не хватит, но у нас есть есть ещё положительность значений и $f(0) = 0$
Пробуйте разные $p$.
Anton_Peplov в сообщении #1060260 писал(а):
Это вообще верно?
Если вы в чём-то сомневаетесь, то ставьте эксперимент. Приходят вам в голову какие-нибудь подходящие функции? $\sqrt{x}, \frac{x}{1+x}, \arctg(x) \cdots$

-- Ср окт 07, 2015 18:19:28 --

provincialka
Прочитайте исходное сообщение, прежде чем что-то доказывать. Все непонятки сразу пропадут.
А то вы уже второй человек, который стремительно приводит контпримеры к сообщения Anton_Peplov :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение07.10.2015, 18:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Чё, правда что ли читать? Уф... Ну, почитаю, ладно...
А! Я читала, помню... Ну и в каком состоянии сейчас дело? Кто кому что должен доказать?

-- 07.10.2015, 18:53 --

Anton_Peplov
А вы попробуйте представить себе свойство выпуклой функции образно. Ведь смысл его в том, что точка графика лежит выше секущей (для $x$ между точками их пересечения). Проведите секущую через точки $(0;0)$ и $(x+y; f(x+y))$. Точки $x$ и $y$ лежат между $0$ и $x+y$. Вот и запишите для каждой неравенство выпуклости. Для этого подсчитайте соответствующие $p$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение07.10.2015, 18:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/07/09
1238
provincialka в сообщении #1060286 писал(а):
Кто кому что должен доказать?
Да никто не должен. Всё по желанию, если есть интерес.
То, что я разместил - это мои собственные результаты размышлений годичной давности на тему "а какая функция оставляет любую метрику метрикой".
Нашёл вполне приятное глазу достаточное условие и чуть более страшное необходимое условие (условно-небходимое, я бы сказал).
Я понятия не имею, где про это можно прочитать и насколько условия могут быть улучшены.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение07.10.2015, 18:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Ну, достаточное-то проверяется легко. С необходимым надо повозиться. Вопрос был в том, что именно пытается (на данный момент) доказать ТС.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение08.10.2015, 15:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8510
provincialka в сообщении #1060286 писал(а):
Ведь смысл его в том, что точка графика лежит выше секущей (для $x$ между точками их пересечения). Проведите секущую через точки $(0;0)$ и $(x+y; f(x+y))$. Точки $x$ и $y$ лежат между $0$ и $x+y$.

За геометрический смысл спасибо. Если точки графика лежат выше секущей, то достаточно доказать, что искомое неравенство выполняется для самой секущей.
Пусть $z = kx$ - уравнение секущей, проходящей через $(0,0)$ и $(x+y, f(x+y))$. Понятно, что $kx + ky = k(x+y)$, а по построению $k(x+y) = f(x+y)$. Таким образом, $kx + ky = f(x+y)$. По геометрическому смыслу выпуклости, $f(x) \geqslant kx$ и $f(y) \geqslant ky$. Тогда $f(x) + f(y) \geqslant f(x+y)$.

Осталось получить этот геометрический смысл из неравенства выпуклости. Над этим я подумаю еще чуть-чуть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение08.10.2015, 17:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Anton_Peplov
Тут желательно знать, что такое "деление в данном отношении"

(Оффтоп)

Помню, как поразило меня решение этой задачи в 5 классе! Больше, наверное, чем любое другое математическое "открытие".
Например, если надо найти число $x$, которое делит отрезок $[a;b]$ в отношении $2:5$, как его выразить через $a,b$, а также $2$ и $5$ ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение08.10.2015, 17:04 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Anton_Peplov в сообщении #1060517 писал(а):
За геометрический смысл спасибо.
У-у, а когда я про выпуклость подграфика писал, вы не видели? :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение08.10.2015, 17:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
arseniiv
Повторенье -- мать ученья!

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение08.10.2015, 18:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8510
provincialka в сообщении #1060522 писал(а):
Например, если надо найти число $x$, которое делит отрезок $[a;b]$ в отношении $2:5$, как его выразить через $a,b$, а также $2$ и $5$ ?

Под "делит в отношении $2:5$" понимается, что длина отрезка $[a, x]$ относится к длине отрезка $[x, b]$ как $2$ к $5$? Или длина отрезка $[a, x]$ относится к длине всего отрезка $[a, b]$ как $2$ к $5$?

arseniiv в сообщении #1060523 писал(а):
У-у, а когда я про выпуклость подграфика писал, вы не видели? :-)

Видел. Запутался я тогда в этих многочисленных определениях выпуклости вверх, выпуклости вниз и просто выпуклости и решил дать себе время разобраться.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group