2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 14:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Xey в сообщении #1051849 писал(а):
В начале не так. Каретка проходит несколько метров, тросс отклоняется назад, а груз в это время почти остается на месте.

Обратите внимание на то, что $t_1>0,$ и на то, что это условия, которые требуется достичь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 15:03 
Аватара пользователя


28/01/14
353
Москва
Munin в сообщении #1051806 писал(а):
В момент времени $t>t_1>0$ каретка движется вперёд линейно, груз тоже.

Что такое линейно? Вы имели в виду равномерно? Почему же груз тоже будет двигаться равномерно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 15:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
OlegCh в сообщении #1051890 писал(а):
Что такое линейно?

По линейному закону от времени.

-- 09.09.2015 15:13:14 --

OlegCh в сообщении #1051890 писал(а):
Почему же груз тоже будет двигаться равномерно?

Потому что таковы условия задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 15:38 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Munin в сообщении #1051884 писал(а):
Обратите внимание
Извините, не обратил.
Munin в сообщении #1051896 писал(а):
Потому что таковы условия задачи.
В условиях не все оговорено, нет скорости каретки и диапазона перемещения, высоты крана , определяющей период колебания. Процесс может закончиться и за половину периода.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 15:45 
Аватара пользователя


28/01/14
353
Москва
Линейным может быть график движения. А само движение равномерное. Ну да ладно.
Munin в сообщении #1051896 писал(а):
Потому что таковы условия задачи.
Нет. Условия задачи не таковы. Задача - погасить колебания в конечной точке, а не во время движения. А если каретка движется равномерно, то груз при этом равномерно двигаться просто не может физически.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 15:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Xey в сообщении #1051906 писал(а):
В условиях не все оговорено, нет скорости каретки и диапазона перемещения, высоты крана , определяющей период колебания. Процесс может закончиться и за половину периода.

Всё это фигня, если можно выбирать $t_1.$

-- 09.09.2015 15:53:30 --

OlegCh в сообщении #1051909 писал(а):
Нет. Условия задачи не таковы.

Той, которую предложил я, - таковы.

-- 09.09.2015 15:53:49 --

OlegCh в сообщении #1051909 писал(а):
А если каретка движется равномерно, то груз при этом равномерно двигаться просто не может физически.

Скажите, что у вас было по физике за 9 класс?

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 16:00 
Аватара пользователя


28/01/14
353
Москва
Munin в сообщении #1051910 писал(а):
Скажите, что у вас было по физике за 9 класс?

У меня было всё в порядке. А вот как у вас, не знаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 16:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
OlegCh в сообщении #1051916 писал(а):
У меня было всё в порядке.

В смысле, учителя подкупили? Потому что получить аттестат зрелости, не зная принципа относительности Галилея, - это как-то слишком.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 16:10 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Munin в сообщении #1051910 писал(а):
Всё это фигня, если можно выбирать $t_1$
Дошло.
Но для этого
Munin в сообщении #1051806 писал(а):
Приведите пример (или несколько) закона движения каретки на промежутке $[0,t_1].$
надо дернуть каретку вперед (разогнать груз), потом назад (убрать наклон тросса) и снова вперед (собственно перемещение груза).
А в конце пути проделоть это в обратном порядке.
Со стороны будет выглядеть как-то судорожно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 16:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Xey в сообщении #1051924 писал(а):
Со стороны будет выглядеть как-то судорожно.

Зато условия будут соблюдены: груз едет и не раскачивается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 18:33 
Аватара пользователя


28/01/14
353
Москва
Munin в сообщении #1051926 писал(а):
Зато условия будут соблюдены: груз едет и не раскачивается.

Задача была, чтобы он не раскачивался в момент прибытия, а не во время движения. Я теперь понял, что вы имели в виду под вашим $t_1$ - в это время груз будет находиться в нижней точке и скорость каретки подстраивают под скорость груза, тогда да, каретка и груз будут двигаться равномерно при вертикальном положении троса, только зачем это нужно? Ваши опусы насчет учителей я оставлю без внимания, списывая это на недостатки вашего воспитания. Я подразумевал и мое утверждение относилось к тому, что каретка по координате опережает груз. У вас конечная фаза движения не эквивалентна начальной - если повторить движение каретки "наоборот" при приближении к целевой точке, то груз не будет в этой целевой точке иметь нулевую скорость.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 18:44 


10/02/11
6786
Считать эту задачу мне влом, но подозреваю, что Munin "открыл" в ней ,что управления могут переключаться т.е. терять гладкость. И так от этого преисполнился.. Студенты-механики осваивают это на втором курсе в осеннем семестре. Ну, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 19:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17976
Москва

(Оффтоп)

Тройной маятник на тележке: http://www.youtube.com/watch?v=Ep2lNMic_fk.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 19:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Oleg Zubelevich в сообщении #1051990 писал(а):
Считать эту задачу мне влом, но подозреваю, что Munin "открыл" в ней ,что управления могут переключаться т.е. терять гладкость.

Поскольку считать вам влом, то и поняли вы неправильно.

Я "открыл", что задача техническая, а не математическая. Это, конечно, тоже не новость, но всё-таки в этой теме существенно упрощает решение, по сравнению с предлагавшимися ранее подходами.

OlegCh в сообщении #1051986 писал(а):
Задача была, чтобы он не раскачивался в момент прибытия, а не во время движения.

Даже если и так, одна задача решает другую.

OlegCh в сообщении #1051986 писал(а):
Я теперь понял, что вы имели в виду под вашим $t_1$ - в это время груз будет находиться в нижней точке

Как сказал мудрый Oleg Zubelevich, "лучше поздно, чем никогда".

OlegCh в сообщении #1051986 писал(а):
и скорость каретки подстраивают под скорость груза

Как выясняется, поняли вы не всё. Ну ничего, ещё не никогда.

OlegCh в сообщении #1051986 писал(а):
Ваши опусы насчет учителей я оставлю без внимания

Учителя тут ни при чём, это насчёт вас.

OlegCh в сообщении #1051986 писал(а):
Я подразумевал и мое утверждение относилось к тому, что каретка по координате опережает груз.

Ну кто ж вам виноват, что вы подразумевали что-то неверное? Только вы сами и виноваты.

OlegCh в сообщении #1051986 писал(а):
У вас конечная фаза движения не эквивалентна начальной - если повторить движение каретки "наоборот" при приближении к целевой точке, то груз не будет в этой целевой точке иметь нулевую скорость.

Это ещё одна ошибка. Их в этой теме у вас можно пачками коллекционировать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 19:50 


10/02/11
6786
Someone в сообщении #1052003 писал(а):
Тройной маятник на тележке:

рядом с этим интересно, что два перевернутых маятника, поставленные рядом на одну тележку стабилизировать невозможно (движением тележки вправо-влевво). А еще интересно, вспомнить в этой связи про маятник Уитни. topic93904.html

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group