2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 14:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Xey в сообщении #1051849 писал(а):
В начале не так. Каретка проходит несколько метров, тросс отклоняется назад, а груз в это время почти остается на месте.

Обратите внимание на то, что $t_1>0,$ и на то, что это условия, которые требуется достичь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 15:03 
Аватара пользователя


28/01/14
353
Москва
Munin в сообщении #1051806 писал(а):
В момент времени $t>t_1>0$ каретка движется вперёд линейно, груз тоже.

Что такое линейно? Вы имели в виду равномерно? Почему же груз тоже будет двигаться равномерно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 15:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
OlegCh в сообщении #1051890 писал(а):
Что такое линейно?

По линейному закону от времени.

-- 09.09.2015 15:13:14 --

OlegCh в сообщении #1051890 писал(а):
Почему же груз тоже будет двигаться равномерно?

Потому что таковы условия задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 15:38 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Munin в сообщении #1051884 писал(а):
Обратите внимание
Извините, не обратил.
Munin в сообщении #1051896 писал(а):
Потому что таковы условия задачи.
В условиях не все оговорено, нет скорости каретки и диапазона перемещения, высоты крана , определяющей период колебания. Процесс может закончиться и за половину периода.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 15:45 
Аватара пользователя


28/01/14
353
Москва
Линейным может быть график движения. А само движение равномерное. Ну да ладно.
Munin в сообщении #1051896 писал(а):
Потому что таковы условия задачи.
Нет. Условия задачи не таковы. Задача - погасить колебания в конечной точке, а не во время движения. А если каретка движется равномерно, то груз при этом равномерно двигаться просто не может физически.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 15:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Xey в сообщении #1051906 писал(а):
В условиях не все оговорено, нет скорости каретки и диапазона перемещения, высоты крана , определяющей период колебания. Процесс может закончиться и за половину периода.

Всё это фигня, если можно выбирать $t_1.$

-- 09.09.2015 15:53:30 --

OlegCh в сообщении #1051909 писал(а):
Нет. Условия задачи не таковы.

Той, которую предложил я, - таковы.

-- 09.09.2015 15:53:49 --

OlegCh в сообщении #1051909 писал(а):
А если каретка движется равномерно, то груз при этом равномерно двигаться просто не может физически.

Скажите, что у вас было по физике за 9 класс?

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 16:00 
Аватара пользователя


28/01/14
353
Москва
Munin в сообщении #1051910 писал(а):
Скажите, что у вас было по физике за 9 класс?

У меня было всё в порядке. А вот как у вас, не знаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 16:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
OlegCh в сообщении #1051916 писал(а):
У меня было всё в порядке.

В смысле, учителя подкупили? Потому что получить аттестат зрелости, не зная принципа относительности Галилея, - это как-то слишком.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 16:10 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Munin в сообщении #1051910 писал(а):
Всё это фигня, если можно выбирать $t_1$
Дошло.
Но для этого
Munin в сообщении #1051806 писал(а):
Приведите пример (или несколько) закона движения каретки на промежутке $[0,t_1].$
надо дернуть каретку вперед (разогнать груз), потом назад (убрать наклон тросса) и снова вперед (собственно перемещение груза).
А в конце пути проделоть это в обратном порядке.
Со стороны будет выглядеть как-то судорожно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 16:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Xey в сообщении #1051924 писал(а):
Со стороны будет выглядеть как-то судорожно.

Зато условия будут соблюдены: груз едет и не раскачивается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 18:33 
Аватара пользователя


28/01/14
353
Москва
Munin в сообщении #1051926 писал(а):
Зато условия будут соблюдены: груз едет и не раскачивается.

Задача была, чтобы он не раскачивался в момент прибытия, а не во время движения. Я теперь понял, что вы имели в виду под вашим $t_1$ - в это время груз будет находиться в нижней точке и скорость каретки подстраивают под скорость груза, тогда да, каретка и груз будут двигаться равномерно при вертикальном положении троса, только зачем это нужно? Ваши опусы насчет учителей я оставлю без внимания, списывая это на недостатки вашего воспитания. Я подразумевал и мое утверждение относилось к тому, что каретка по координате опережает груз. У вас конечная фаза движения не эквивалентна начальной - если повторить движение каретки "наоборот" при приближении к целевой точке, то груз не будет в этой целевой точке иметь нулевую скорость.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 18:44 


10/02/11
6786
Считать эту задачу мне влом, но подозреваю, что Munin "открыл" в ней ,что управления могут переключаться т.е. терять гладкость. И так от этого преисполнился.. Студенты-механики осваивают это на втором курсе в осеннем семестре. Ну, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 19:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17990
Москва

(Оффтоп)

Тройной маятник на тележке: http://www.youtube.com/watch?v=Ep2lNMic_fk.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 19:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Oleg Zubelevich в сообщении #1051990 писал(а):
Считать эту задачу мне влом, но подозреваю, что Munin "открыл" в ней ,что управления могут переключаться т.е. терять гладкость.

Поскольку считать вам влом, то и поняли вы неправильно.

Я "открыл", что задача техническая, а не математическая. Это, конечно, тоже не новость, но всё-таки в этой теме существенно упрощает решение, по сравнению с предлагавшимися ранее подходами.

OlegCh в сообщении #1051986 писал(а):
Задача была, чтобы он не раскачивался в момент прибытия, а не во время движения.

Даже если и так, одна задача решает другую.

OlegCh в сообщении #1051986 писал(а):
Я теперь понял, что вы имели в виду под вашим $t_1$ - в это время груз будет находиться в нижней точке

Как сказал мудрый Oleg Zubelevich, "лучше поздно, чем никогда".

OlegCh в сообщении #1051986 писал(а):
и скорость каретки подстраивают под скорость груза

Как выясняется, поняли вы не всё. Ну ничего, ещё не никогда.

OlegCh в сообщении #1051986 писал(а):
Ваши опусы насчет учителей я оставлю без внимания

Учителя тут ни при чём, это насчёт вас.

OlegCh в сообщении #1051986 писал(а):
Я подразумевал и мое утверждение относилось к тому, что каретка по координате опережает груз.

Ну кто ж вам виноват, что вы подразумевали что-то неверное? Только вы сами и виноваты.

OlegCh в сообщении #1051986 писал(а):
У вас конечная фаза движения не эквивалентна начальной - если повторить движение каретки "наоборот" при приближении к целевой точке, то груз не будет в этой целевой точке иметь нулевую скорость.

Это ещё одна ошибка. Их в этой теме у вас можно пачками коллекционировать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение09.09.2015, 19:50 


10/02/11
6786
Someone в сообщении #1052003 писал(а):
Тройной маятник на тележке:

рядом с этим интересно, что два перевернутых маятника, поставленные рядом на одну тележку стабилизировать невозможно (движением тележки вправо-влевво). А еще интересно, вспомнить в этой связи про маятник Уитни. topic93904.html

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group