2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение23.09.2015, 14:44 


27/02/09
253
levtsn в сообщении #1055957 писал(а):
а останавливаться как будет?
Аналогично - останавливаем на $1/6$ периода, снова двигаем с прежней скоростью $1/6$ периода, останавливаем окончательно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение23.09.2015, 14:54 
Аватара пользователя


06/09/15
21
А период как считать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение23.09.2015, 15:01 


27/02/09
253
Период $T=2\pi/\omega$

Одно замечание - всё это решение хорошо работает, если угол отклонения от положения равновесия не превышает $10-15^o$

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение23.09.2015, 15:13 
Аватара пользователя


06/09/15
21
Ну явно не превышает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение23.09.2015, 15:53 
Аватара пользователя


08/08/14

991
Москва
guryev в сообщении #1055990 писал(а):
levtsn в сообщении #1055957 писал(а):
а останавливаться как будет?
Аналогично - останавливаем на $1/6$ периода, снова двигаем с прежней скоростью $1/6$ периода, останавливаем окончательно.

там крановщица сидит, она должна подать команду остановки заранее тогда?

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение23.09.2015, 16:03 
Аватара пользователя


06/09/15
21
Крановщица, в ручном режиме и будет заранее уменьшать скорость, не допуская раскачивания. Как-то не получается без обратной связи?

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение23.09.2015, 17:19 
Аватара пользователя


08/08/14

991
Москва
Andrey Safonov в сообщении #1056010 писал(а):
Крановщица, в ручном режиме и будет заранее уменьшать скорость, не допуская раскачивания. Как-то не получается без обратной связи?

получается, но половина задачи не решена

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение23.09.2015, 18:54 


27/02/09
253
levtsn в сообщении #1056009 писал(а):
там крановщица сидит, она должна подать команду остановки заранее тогда?
Не понял. Где это в условиях?

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение25.09.2015, 00:03 


10/03/07

473
Москва
Решил написать еще комментарий. Простота предложенного решения наводит на мысль, что получить его можно вполне школьным методом, опираясь на принцип относительности и закон сохранения энергии.

И действительно, резкий старт каретки со скоростью $v$ эквивалентен --- в движущей со скоростью $v$ системе, где точка подвеса покоится --- приданию грузу начальной скорости $-v$. Пусть каретка движется до тех пор, пока скорость груза в подвижной системе не упадет до $-u$. Тогда его потенциальная энергия равна $m(v^2-u^2)/2$. После остановки каретки точка подвеса покоится в неподвижной системе, пересчитывая в нее энергию груза (потенциальная не меняется, а скорость равна $v-u$), найдем $mv(v-u)$. В нижней точке эта энергия целиком переходит в кинетическую, следовательно скорость $w^2=2v(v-u)$. Если в момент прохождения грузом нижнего положения начать двигать каретку с этой скоростью, то груз раскачиваться не будет. Предложенное выше решение получается в частном случае $u=v/2$, тогда $w=v$.

И еще одно смешное решение видно из общих формул: можно тупо равномерно ускорять каретку в течении периода колебаний, а дальше уже двигать с постоянной скоростью.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение02.10.2015, 18:07 


12/07/15
2977
г. Чехов
Видео, которое показывает, как двигать камертон, чтобы он не раскачивался (используется сервопривод и адаптивный алгоритм)
ссылка на ютуб

Готовое устройство для кранового электропривода для антираскачки груза
ссылка на файл pdf

Цитата:
Основное назначение крановой карты - предотвращение колебаний груза без применения дополнительных датчиков.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение02.10.2015, 23:18 


24/01/09
1099
Украина, Днепропетровск
Andrey Safonov в сообщении #1056010 писал(а):
Крановщица, в ручном режиме и будет заранее уменьшать скорость, не допуская раскачивания.

С хорошей точностью не получится.

Andrey Safonov в сообщении #1056010 писал(а):
Как-то не получается без обратной связи?

В заданной точке - с большим трудом.

Отдельная существенная проблема - проясните, какие возможности по управлению движением каретки у нас вообще есть?

Mihaylo: хороший пример

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение19.10.2015, 17:34 


10/03/07

473
Москва
Решил написать еще одно сообщение. Сформулированные выше условия гашения колебаний можно переписать в комплексной форме

$$\int_0^t\ddot x(t')e^{it'}\,dt'=0,$$

и тогда уродливая тригонометрия превращается в изящную геометрию

$$1-e^{it_1}+e^{it_2}=0$$

--- три единичных вектора должны замкнуться в правильный треугольник, с тем же, теперь уже очевидным решением $t_1=\pi/3$, $t_2=2\pi/3$. Но радость еще и в том, что подобное представление позволяет проанализировать и плавный старт/остановку каретки. Пусть старт каретки в начальный момент времени происходит по закону $\ddot x=f(t)$, где $f(t)$ отлична от нуля на малом промежутке времени $\Delta$ и пусть

$$\int f(t)e^{it}\,dt=F.$$

Пусть, аналогично, остановка каретки в начальный момент времени происходит по закону $\ddot x=g(t)$ и

$$\int g(t)e^{it}\,dt=G.$$

Тогда условие гашения колебаний приобретает вид

$$F-Ge^{it_1}+Fe^{it_2}=0.$$

Решение существует при $|F|=|G|$, причем $t_2=2\pi/3$, $t_1=\pi/3-\arg(G/F)$. В частном случае, когда остановка --- это прокрученный обратно по времени старт, $g(t)=f(-t)$, имеем $G=F^*$, так что условие $|F|=|G|$ выполняется автоматически, а $t_1=\pi/3+2\arg F$. Если старт к тому же симметричен, $f(-t)=f(t)$ (например, постоянное ускорение в промежутке времени $[-\Delta/2,\Delta/2]$), то $F$ вещественно, и решение в точности такое же, как для мгновенного разгона :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение19.10.2015, 21:32 


10/03/07

473
Москва
Да, забыл написать. Если проинтегрировать по частям условие гашения колебаний

$$\dot x(t)e^{it}-i\int_0^t\dot x(t')e^{it'}\,dt'=0,$$

то видно, что, если каретка не совершает обратного хода, $\dot x(t)>0$, то гашение колебаний нельзя осуществить менее, чем за четверть периода колебаний: оба слагаемых лежат в правой полуплоскости.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение20.10.2015, 05:41 


12/07/15
2977
г. Чехов
peregoudov в сообщении #1064512 писал(а):
то видно, что, если каретка не совершает обратного хода, $\dot x(t)>0$, то гашение колебаний нельзя осуществить менее, чем за четверть периода колебаний: оба слагаемых лежат в правой полуплоскости.

Мне сложна данная математика, но посоветую как инженер. Исходите из того, что каретка может перемещаться как угодно, главное, чтобы было предсказуемое равномерное движение самого груза. Груз должен разгоняться и тормозить в самом простом случае равноускоренно или близко к такому режиму (обычно скругляют начало и конец разгона/торможения, чтобы не было рывка).

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение20.10.2015, 22:39 


10/03/07

473
Москва
Я просто время от времени возвращаюсь к этой теме и думаю о том, нельзя ли тут найти каких-то общих ограничений, которые сразу подсказали бы нам "оптимальный" режим. В общем, что-то типа теоремы Карно :)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group