В опытах использовать нельзя.
А почему, собственно? :)
Представьте себе для начала искусственно выращенное в чане человеческое тело, в котором мозг отсутствует с рождения (вся черепушка заполнена жидкостью, и даже на стеночках нет никаких нейронов). По идее, такое тело вполне можно использовать в медицинских экспериментах, или же как источник органов для пересадки — или наоборот, для пересадки чьего-то мозга внутрь тела. :)
Ведь уже сейчас смерть мозга считается вполне достаточным основанием, чтобы отключить тело от аппаратов поддержания жизни и бодренько разобрать человека на органы. Если же в теле с рождения не было мозга — тут вообще как бы думать не о чем. :)
Вернёмся теперь к нашему умственно неполноценному, способному только мычать и улыбаться. Мозг у него есть, но толку от этого нет. Даже у воробья больше разума, чем у него, потому что воробей способен выжить во враждебной среде без посторонней помощи, да ещё и позаботиться о своём потомстве. А наш умственно неполноценный, если отпустить его на все четыре стороны, попросту помрёт где-нибудь под забором, выводя на нём пальцем бессмысленные загогулины и улыбаясь.
Что же мешает задействовать его в медицинских опытах, если уровень сознания у него меньше, чем у мыши, используемой в таких же опытах?.. (А с Вашей точки зрения у него вообще нет сознания, т.е. он ничем не отличается от тела без мозга.)
Это не риторический вопрос, хотелось бы услышать ответ. :)
А сознания всё же у описанного персонажа скорее всего нет. По-крайней мере, в судебном порядке скорее всего именно такое решение о нём будет принято.
По-моему, Вы путаете наличие/отсутствие сознания и дееспособность. :) Это несколько разные понятия.
Зря Вы так думаете. Интерактивная программа -- это далеко не только тот исходный код, который заложил автор. Как раз самая интересная её часть -- это данные, накопленные в результате общения с внешним миром.
Ладно, распечатка собственного кода и приложенный к ней полный дамп памяти. Больше ничего не требуется. :)
Тогда не стоит здесь и рассуждать о всяких богах понятии сознания.
Хм, а Вы вообще поняли, что я сказал?.. По-вашему, если я сомневаюсь в существовании христианского Бога, но не предлагаю никаких богов взамен, то я должен молчать на тему религии?.. :) А как быть, если мне хочется проповедовать атеизм или агностицизм?
Речь-то была о том, что разговор -- неизвестно о чём. Поэтому давайте либо определим о чём разговор, либо прекратим.
Я говорю: "Может статься, что никакого Бога нигде нет". Вы отвечаете: "Так не пойдёт, давайте определимся, какого именно бога нет. Что Вы подразумеваете под богом?.." А я-то подразумеваю бесконечное множество любых возможных богов — и что, мне теперь перечислить их всех? :) Как раз для таких ситуаций и было придумано слово "никакого".
Если предположить, что ни у кого из людей на самом деле нет сознания, то не всё ли равно, какого именно сознания у них нет? :) Вот никакого нет, и всё. При этом все внешние признаки сознания могут присутствовать. А самого сознания нет. Есть только красивый фантик — а внутри пусто, хотя по всем внешним признакам должна быть конфета. Исключать такую возможность, увы, нельзя.
Вот я с Вами разговариваю, а откуда Вам знать, что у меня в башке кто-то есть? :) Может, я просто конгломерат живых клеток, не воспринимающий себя как нечто цельное. Но научившийся выдавать "осознанное" поведение, которое от меня ожидают. :)