А сейчас Вы называете реальностью только ощущения ("интерфейс"), а не то, что их индуцирует.
Во-первых, как "реальность" наш мозг идентифицирует не отдельные ощущения, а целостный образ восприятия. Я об этом уже говорил. В данном случае речь зашла об ощущениях только с подачи
Xey. И корявую фразу о том, что "что-то индуцирует ощущения" я был вынужден употребить только потому, что отвечал ему его же словами. Между прочим, слова "что-то индуцирует" не случайно оказались в кавычках. Сказать почему? Потому что это -- уже
теоретическая интерпретация происхождения ощущений.
Во-вторых, то, что Вы сейчас называете "разными смыслами" является просто игрой разными словами. А смысл на самом деле один, и Вы его, к сожалению, не поняли. Он, в сущности, очень простой, но почему-то очень плохо ложится на мозги, приученные оперировать всякими потусторонними (то бишь, трансцендентными) сущностями. Попробую объяснить ещё раз, другими словами: "Реальное" -- это просто слово, характеристика, которую наш мозг приписывает
образу восприятия. Т.е. одни образы идентифицируются как "реальные", а другие -- как "воображаемые". Всё, никаких глубоких философических умствований за этим не стоит. Причём идентификация образов как "реальных" происходит ещё на бессознательном уровне, так что наше сознание за неё, собственно, даже не отвечает. А потом мы начинаем о том, что идентифицировано как "реальное", теоретизировать. Напоминаю, что по этому поводу я сказал следующее:
Но любые домыслы о том, как это "что-то" устроено, уже являются теоретическими представлениями, а не частью этой самой реальности.
Вы это даже привели в цитате, но пропустили мимо ушей. Все Ваши рассуждения сейчас о якобы "разных смыслах", придаваемых понятию реальности ,-- они как раз из области теоретизирований, т.е. к собственно идентификации образа как реального они уже отношения не имеют. Вы можете сейчас сказать, что образ -- он только образ, а сама реальность -- это прообраз. И я соглашусь: Да, это адекватная
теоретическая интерпретация. Но можно точно так же назвать реальностью и сам образ, и в этом не будет никаких логических парадоксов, потому что в момент восприятия наше подсознание не отличает образ от прообраза (точнее, не домысливает прообраз к образу): Увиденный стул будет воспринят как "стул", а не как "образ стула", хотя, если начать теоретизировать, то можно прийти к выводу, что видели мы именно образ.
-- Вс авг 09, 2015 00:28:41 --потому что именно независимостью от желаний субъекта Вы доказываете существование реальности = "чего-то, что индуцирует ощущения"
Нет, я ничем не доказываю "существование реальности". И доказывать это мне совершенно не нужно, потому что это Вам докажет Ваше подсознание, когда Вы
реально что-то увидите или услышите. А говорил я в этой фразе как раз о том, что воспринятое как реальность воспринимается в то же время и как возникшее независимо от желаний субъекта. В отличие от воображаемого, которое мы идентифицируем именно как воображаемое, потому что понимаем его зависимость от нашего желания.
-- Вс авг 09, 2015 00:48:06 --признаёте ли существование реальности вне интертрепаций сознания, альтернатив, моделей и прочих уловок?
А признаёте ли Вы бессмысленность этого вопроса в случае, если спрашивающий сам не знает, что именно он обозначает словом "реальность"?
Я бы Вам ответил, что не признать существование реальности (независимой от интерпретаций, моделей и прочих артефактов сознания) физиологически невозможно. Но ведь я понимаю термин "реальность" в своём смысле. И если Вы понимаете этот термин иначе, то мой ответ будет неправильно понят...