Если Вы захотите обобщить вещественные предметы в складе "Мироздание", то первичным понятием будут элементарные частицы определённого рода.
Совершенно не значит, что они будут. С таким же успехом я могу утверждать, что первичны будут
правила по которым взаимодействуют эти некие элементарные частицы определенного рода. Разуверить меня в обратном вы не сможете, ибо не сможете доказать что именно частицы образовали правила своего взаимодействия, а не правила образовали эти частицы.
Я говорил о понятии "элементарные частицы", а не о самих элементарных частицах.
Всякое понятие как явление психики - это двухкомпонентное явление - определённый образ (свойства)+ определённое слово (символ, термин).
В понятии "элементарные частицы" самому термину неотъемлемо соответствует информация об объекте - совокупность общих свойств. Чем "первичнее" понятие, тем меньше у него свойств (тем "элементарнее" соответствующий ему образ).
Но сами свойства объекта обусловлены порядковой и количественной определённостью отношений составляющих его элементов (Вы эту определённость не вполне точно называете "Правилами").
Хотя содержанием понятия являются свойства-образы, но они неразрывно связаны с "Правилами" (той объективной "сутью" вещи, которая обуславливает адекватные ей свойства. Поэтому разубеждать Вас не в чем. Мы говорили об одном и том же разными словами.
Свойства (образы взаимодействия, информация) - необходимое условия реальности объекта, но не достаточное. Сами по себе свойства не существуют.
Определённая структурная организация (некая внутренняя и внешняя размеренность) - необходимое условие реальности объекта, но не достаточное.
Сами по себе "Правила" не существуют.
Для того, чтобы некие "Правила" и адекватные им свойства стали реальностью, необходима ещё одна составляющая - третья первичная категория - носитель "Правил" и свойств - материя.
Есть множество разнородных свойств (образов взаимодействия).
Предельно обобщающей категорией для них будет само понятие "Свойство" (иначе: "Образ", "Информация"). Но категория "Информация" не закрывает вопрос о первичности понятий.
Есть множество способов ("Правил") размерить (внести определённость в отношения) некоторую совокупность элементов.
Предельно обобщающую категорию для всех возможных способов "укладки" элементов в структуру можно было бы назвать "Законы", но мне не кажется этот термин лучшим в этом качестве, поскольку законы предполагают законодателя, введение понятия о котором ничем не обосновано. Лучшим вариантом для обозначения этой предельно обобщающей категории мне представляется термин "Мера", очень близкий по содержанию к принятому в философии.
Но категория "Мера" также не закрывает вопрос о первичности понятий о реальных явлениях.
Есть различные множества элементов, которые можно наделять той или иной мерой, получая те или иные свойства (образы взаимодействия).
Размеривая небесные тела, можно получать планетные системы с различными свойствами.
Размеривая строительные камни, мы получим здания и сооружения.
Размеривая краску на бумаге, мы получаем разно-
образ-ные картины. И т.д.
Предельно обобщающей категорией для всевозможных совокупностей элементов -
- носителей "Информации" и "Меры" является "Материя".
Но категория "Материя" не может сама по себе закрыть вопрос о первичности, поскольку не существует без "Меры" и "Информации".
Вся материя упорядочена по той или иной мере и проявлена в реальных объектах адекватными мере образами-свойствами.
И только неразрывное сочетание (единство) трёх описанных выше предельно обобщающих принципиально различных категорий "Материя", "Информация", "Мера" разрешает вопрос о первичности чего бы то ни было.
Нет в жизни самих по себе материи, информации или меры.
Но есть "
триединые" материальные объекты (фрагменты Мироздания), в которых материя проявляется по определённой мере адекватными образами взаимодействия.
В частности, вопрос о том, что первично: материя или сознание, становится ясно понимаемым в рамках "триединства" М-И-М. Сознание - это свойство сложной материальной структуры, существующей в триединстве материи, информации и меры.
То есть, сознание, будучи свойством, - это понятие, относящееся к категории "информация", являющееся частной конкретизацией этой категории.
Естественно, свойство "сознание" неотъемлемо сочетается в конкретном объекте с адекватной мерой.
Свойство "сознание" - это, конечно, обобщающее понятие, но не предельно обобщающее, каким являются категории "Информация" и "Материя".
Так что, в паре "материя-сознание" материя более первичное понятие, чем сознание, хотя и не исчерпывает собой все предельные обобщения.
PS Я не вполне уверен в безошибочности того, что написал здесь. Буду благодарен за замечания.