2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение01.05.2015, 01:23 
Munin в сообщении #1009695 писал(а):
СГС стали изгонять и из физики на уровне вузовского образования. Но вот это уже гораздо хуже, потому что когда студент учится физике, он должен научиться в том числе и стандартному физическому языку - а это во многих местах СИ. (Вообще, в физике используется несколько разных систем единиц, потому что физика очень широка и разнообразна, и никакая единая система ей не была бы удобна. Но вот переходить от одной к другой системе единиц довольно просто, и физики не слишком озабочены этими проблемами.) Итак, несмотря на всякие дурацкие требования и постановления, учатся физики частенько в СГС, и работают - тем более в ней.
Кстати, в третьем издании "Электричества и магнетизма" Парселла (2013 год, единственный том из берклеевского курса, не утративший до сих пор актуальность) наконец-то перешли на СИ, обосновывая это тем, что остальные учебники для младших курсов уже в СИ:
Цитата:
The first of these changes is due to the fact that the vast majority of courses on electricity and magnetism are now taught in SI units. The second edition fell out of print at one point, and it was hard to watch such a wonderful book fade away because it wasn’t compatible with the way the subject is presently taught. Of course, there are differing opinions as to which system of units is “better” for an introductory course. But this issue is moot, given the reality of these courses.
А Джексон в издании 1999 году полкниги перевел в СИ, а релятивистскую часть оставил в СГС, потому что так удобнее :)

 
 
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение01.05.2015, 02:05 
rockclimber в сообщении #1009711 писал(а):
А вообще заканчивайте уже болтать, начинайте учиться :wink:
Тоже уже три раза собирался написать и передумывал. Прелюдия может длиться вечно, только зачем?

 
 
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение01.05.2015, 20:09 
rockclimber в сообщении #1009711 писал(а):
А вообще заканчивайте уже болтать, начинайте учиться :wink:

arseniiv в сообщении #1009783 писал(а):
Тоже уже три раза собирался написать и передумывал.


Да иду я, иду! :-)
Целый день училась сегодня, вечерочком зашла просто так.

arseniiv в сообщении #1009783 писал(а):
Прелюдия может длиться вечно, только зачем?

Ну просто тут всякие интересности рассказывают.




Все, всем большущее спасибо за информацию и внимание)

 
 
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение01.05.2015, 22:10 
Аватара пользователя
- Скажите, доктор (Великий учитель), а хотя бы надежда у меня есть?
- Надежда? Надежда есть. Шансов нет.

 
 
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение01.05.2015, 22:47 
Цитата:
Траектория примерно такая:
- сначала школьная математика;
- потом вузовская математика примерно 1-2 курса: математический анализ, аналитическая геометрия, линейная алгебра;
- потом вы будете готовы воспринимать риманову геометрию.


Только не забывайте, что школьной математики не существует. Это "ложка", выдуманная для того, чтобы средний ученик что-то мог уяснить.

На тему "есть-нету" математического мышления, есть замечательный анекдот:
http://www.prikol.ru/wp-content/gallery ... nde-02.jpg

 
 
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение01.05.2015, 23:28 
Аватара пользователя
Esp_ в сообщении #1010164 писал(а):
Только не забывайте, что школьной математики не существует.

Существует школьная программа. Даже с более-менее утверждённым содержанием. Ну и в среднем ей соответствует большинство принятых к использованию учебников.

 
 
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение01.05.2015, 23:39 
Munin в сообщении #1010182 писал(а):
Esp_ в сообщении #1010164 писал(а):
Только не забывайте, что школьной математики не существует.

Существует школьная программа. Даже с более-менее утверждённым содержанием. Ну и в среднем ей соответствует большинство принятых к использованию учебников.


Кстати, я последний раз читал школьный учебник по математике для 11-го класса примерно 3 года назад, и могу сказать, что он мне понравился. Однако, в последнее время, массово обновляются и переписываются учебники, за этим не уследишь. Стоит быть на чеку в плане того, какой уровень и как именно там излагается. Мне кажется, что самый главный минус большинства учебников из 90-ых - это их избирательность. Математика изучается как "набор тем" из разных областей, поняв которые, невозможно понять полную картину современной математики хотя бы даже в каком-то не очень точном приближении.

 
 
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение02.05.2015, 00:09 
Аватара пользователя
Полную картину современной математики по школьным учебникам никогда понять было нельзя. Они просто не имеют ничего общего.

Примерно как пытаться понять картину глобуса по плану вашей квартиры.

 
 
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение02.05.2015, 00:12 
Esp_ в сообщении #1010187 писал(а):
На тему "есть-нету" математического мышления, есть замечательный анекдот: http://www.prikol.ru/wp-content/gallery ... nde-02.jpg


Я хоть и блондинкО и абсолютно не понимаю, что там в примере описывается, и что такое lim, но даже я бы поставила в конце знак бесконечности :mrgreen:

 
 
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение02.05.2015, 00:24 
Rosalina

А вот это другой интересный момент в математике.
Иногда бывает, что неверные рассуждения приводят к верному результату.
У меня был знакомый, который на вступительном экзамене в университет пришел к правильному ответу в не очень сложной, как ему казалось, геометрической задаче, а экзаменатор не понял его решения. Оказалось, что это была вообще самая сложная задача, и решило ее 3 человека из всего потока. Приходит он, значит, а ему говорят "Вы знаете, ваше решение очень оригинально, но непоследовательно, не могли бы вы пояснить, как вы получили вот эту дробь?" Ну он нарисовал рисунок, и тут же сам понял, что слажал. Рассуждения не верны. Посмотрели они - ответ получается правильный. Экзаменатор рассмеялся и поставил ему всего лишь 1 балл :)

-- Сб май 02, 2015 00:30:46 --

Кстати, в истории математики немало примеров, когда теоремы , которые считались верными десятилетиями, потом опровергались. Находился какой-нибудь частный случай , который ломал всю картину и указывал на ошибку в доказательстве. )))

 
 
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение02.05.2015, 00:41 
Аватара пользователя
Esp_ в сообщении #1010203 писал(а):
Кстати, в истории математики немало примеров, когда теоремы , которые считались верными десятилетиями, потом опровергались. Находился какой-нибудь частный случай , который ломал всю картину и указывал на ошибку в доказательстве.

Вас не затруднит хотя бы один пример?

 
 
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение02.05.2015, 00:47 
Geen
Пожалуйста:
1) Была получена формула для всех корней диафантового уравнения специального класса. (вид уравнения не помню). Потом нашли уравнение, которое имеет корни, которые не находятся с помощью этой формулы.
2) Другой пример более известен - про простые числа вида a + 41k или что-то вроде того (точные коэффициенты не помню), среди которых потом нашли составные. В теории чисел таких примеров хватает.

 
 
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение02.05.2015, 00:49 
Аватара пользователя
Esp_ в сообщении #1010209 писал(а):
Geen
Пожалуйста:
1) Была получена формула для всех корней диафантового уравнения специального класса. (вид уравнения не помню). Потом нашли уравнение, которое имеет корни, которые не находятся с помощью этой формулы.
2) Другой пример более известен - про простые числа вида a + 41k или что-то вроде того (точные коэффициенты не помню), среди которых потом нашли составные. В теории чисел таких примеров хватает.

И какой из этих двух примеров был теоремой, да ещё и считавшейся десятилетия верной?

 
 
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение02.05.2015, 00:57 
Esp_ в сообщении #1010203 писал(а):
Только не забывайте, что школьной математики не существует. Это "ложка", выдуманная для того, чтобы средний ученик что-то мог уяснить.


Ну, я под школьной математикой понимаю просто некий общий курс математики, когда из разных разделов берут основные моменты и стараются их донести до школоты.
Может быть я ошибаюсь.

Вообще ваша математика только потому пугает простых людей, что она слишком абстрактна и мало привязана к реальной жизни. Все эти символы, которые средний ученик не понимает зачем вообще изучает.
Вот если бы хотя бы, когда рассказывают про параболу, к примеру, объясняли где эту кривую можно встретить в жизни, то было бы в 100500 раз интереснее.

Esp_ в сообщении #1010203 писал(а):
Экзаменатор рассмеялся и поставил ему всего лишь 1 балл :)


Я бы поставила этому несчастному два балла только за труды :D
Esp_ в сообщении #1010203 писал(а):
Кстати, в истории математики немало примеров, когда теоремы , которые считались верными десятилетиями, потом опровергались. Находился какой-нибудь частный случай , который ломал всю картину и указывал на ошибку в доказательстве. )))

Прикольно. У математиков же вроде как: Если А верно, В верно, а С неверно, то соответственно А тоже неверно.)

 
 
 
 Re: Есть ли у меня шанс?
Сообщение02.05.2015, 00:58 
Geen

1) точно являлся. Я так запомнил из курса истории математики.
Примеров 5 подобных точно было, не только из теории чисел.

 
 
 [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group