Э нет. Рациональные степени, а тем более иррациональные, - не происходят.
Да ладно Вам. Путь
умножение и деление → степени с натуральным показателем → степени с целым показателем →
→ корни → степени с рациональным показателем → степени с действительным показателем
я проходил ещё в школе, по школьному учебнику. Подробно. В обычной средней школе города Северодвинска.
Угу. Но сейчас вы намного более грамотны. И можете сами навскидку сказать, где в этом пути:
- используется переход к обратной функции;
- используется предельный переход;
- используется выбор одного из возможных значений многозначной функции, просто по соглашению;
- предельный переход использовать невозможно...
Это я и называю "не происходят". То есть, перечисленных вами средств - недостаточно.
Господь с Вами! Если у нас есть степень
, то, заменяя
на
, получаем степенную функцию
, а заменяя
на
— показательную функцию
.
Опять-таки, если. Как я уже сказал, действительный показатель так просто не получается. И даже после этого, логарифм требует обратной функции.
Недостаточно того, что это были первые функции, явно или неявно использовавшиеся человечеством?
Ну как вам сказать... Я думаю, корень семнадцатой степени к таким функциям отнести трудно. С другой стороны, если брать первые функции, использовавшиеся человечеством, да ещё и "неявно", то можно найти и какие-нибудь античные "замечательные кривые", которые в ваш список не входят. Да что далеко ходить, как насчёт длины эллипса?
Напомню:
Первым изобрести логарифмы должен был Меркатор (1512 - 1594), ведь его карта вычисляется через логарифмы.
Ну, тогда - моллюски с раковиной в виде логарифмической спирали. Поздний Кембрий. 500 млн лет назад.