Вообще, чисто теоретически, на изучение базового университетского курса математики у вас может уйти от 1 года до 5 лет. Это зависит от ваших способностей и от того, сколько часов в день вы выделяете на изучение теоретического материала! 5 лет - это если вы лентяй или просто малоспособный человек (лень, скорее всего). Возраст - не помеха. Ну если вам 100 лет, то вероятно вам будет тяжело изучать новую науку (хотя не факт). Вообще, в математике как и в спорте - все сугубо индивидуально. Кто-то за 30 лет ничего не выучит, а кто-то и за 3 года постигнет ВСЕ, что нужно.) Тут нужно прислушиваться к себе. А еще лучше - послать всех со своими советами и просто начать работать. А там - как пойдет!) Например, можно шляться по форумам и спрашивать: "Мне 20. Смогу ли я выучить маховое сальто вперед прогнувшись?" А можно просто попробовать научиться.) Ну ладно, хватит пустословия! ИТАК... Я думаю, что лучше всего начать с "наивной теории множеств". НТМ - это теория множеств "без аксиом", нестрогая теория множеств. Для начала вполне покатит.) Найти вполне годную книгу по НТМ сущая проблема, т.к. их почти нет, но если хорошо порыться, вам улыбнется удача. Дам совет. Если вы достали книгу по НТМ и думаете, что она годная, проверьте порядок следования параграфов. Если вы обнаружите, что параграф "Отображения" идет перед параграфом "Бинарные отношения", немедленно сожгите эту книгу, ибо она - ущербна! Если вы обнаружите, что в данной книге автор вначале объясняет, что такое счетное множество, а потом - что такое функция, сожгите книгу!!! Убедитесь, что в книге приводится классификация бинарных отношений, их свойства, операции над ними. Убедитесь, что автор не поленился поместить в книгу НОРМАЛЬНОЕ определение композиционной степени отображения и вывод их основных свойств. Убедитесь, что в книге есть параграф, посвященный понятию "упорядоченная пара". Желательно, чтобы этому понятию было дано несколько различных определений (эквивалентных, ясен пень) Вот так как-то! Когда разберетесь с НТМ, можете почитать про разные парадоксы, которые в ней возникают. Почему возникают? В чем косяк? Потом возьмитесь за матлогику и АТМ(аксиоматическая теория множеств). Параллельно почитайте про построение числовых систем. Книжечка Ландау подойдет. Можете полистать Арнольда, Фефермана. Книжечку Ландау рекомендую особо - весьма и весьма способствует.) И только после этого разрешается переходить к "основной" математике. Пока не поймете, что такое натуральное число, почему сложение натуральных чисел ассоциативно и коммутативно, что такое рациональная дробь, почему на ноль делить нельзя, почему вещественных чисел "гораздо больше", чем целых - матан не трогать! Запрещено законом! Когда поймете, учите алгебру, классическую теорию чисел, общую топологию, анализ. Алгебру учите одним курсом. Не делите на общую и линейную - запрещено! Порядок изучения алгебры сверяйте по трехтомнику Кострыкина. Вообще для первого ознакомления Кострыкин - самое то! Это типа "алгебра для чайников". Ну а дальше сами разберетесь, как мне кажется! Удачи в изучении! Главное верьте в себя, и у вас все получится, уважаемый ТС!)
-- 01.01.2015, 18:57 --Кстати, можно одним глазком поглядывать в программу М. Вербицкого. Но не увлекайтесь сильно, уважаемый ТС, ибо станете как он. Будете крутым теоретиком, который не может решить квадратное уравнение и объясняет это тем, что "это все вычислительный балласт и говно бла - бла - бла, все дела...")
! |
Toucan: |
Замечание за сквернословие |
-- 01.01.2015, 19:27 --О чем можно публиковаться до аспирантуры, имея только самую общую базу в математике, пусть и широкую?
можно учавствовать в студенческих конференциях (это увеличивает вероятность дальнейшего обучения в аспирантуре)
Ну конференции конференциями, а что насчет публикаций? Я имею в виду возможностей публиковаться и поиска задач, решение которых было бы возможным имеющими знания уровня магистра-специалиста и одновременно таким, чтобы кто-то захотел это опубликовать, то есть чтобы это было актуальным.
Боюсь, что не имея базовых знаний, вы не сможете опубликовать что-нибудь действительно годное.