2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение02.10.2014, 21:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Brukvalub в сообщении #914654 писал(а):
В связи с этим интересно оценить, сколько задач из Тривиума Арнольда сможет решить выпускник мат.фака, подготовленный по программам, предлагаемыми Вербицким и прочими "революционерами"?

Тривиум Арнольда бешено плюсую.

С другой стороны, его можно рассматривать как критерий только для аспирантов лично Арнольда. Не получится ли с ним так, как в известном анекдоте?
    (Напечатано в сборнике "Физики шутят")
    Цитата:
    - Никак не могу найти себе помощника, - пожаловался однажды Эдисон Эйнштейну. - Каждый день заходят молодые люди, но ни один не подходит.
    - А как вы определяете их пригодность? - поинтересовался Эйнштейн.
    Эдисон показал ему листок с вопросами.
    - Кто на них ответит, тот и станет моим помощником.
    "Сколько миль от Нью-Йорка до Чикаго?" - прочел Эйнштейн и ответил: "Нужно заглянуть в железнодорожный справочник". "Из чего делают нержавеющую сталь?" - "Об этом можно узнать в справочнике по металловедению,..". Пробежав глазами остальные вопросы, Эйнштейн сказал:
    - Не дожидаясь отказа, свою кандидатуру снимаю сам.

Алексей К. в сообщении #914662 писал(а):
А разрешите ему на экзамене Корном пользоваться, или Бронштейном-Семендяевым.
Пусть он сумеет идентифицировать свой интеграл, сумеет его найти-различить в справочнике, пусть он умеет пользоваться справочником: чем не повод для хорошей/отличной оценки на экзамене?

Далеко не всякий студент, не умеющий взять интеграл сам, сумеет найти его в справочнике. Это тоже надо уметь (в том числе, распознать подходящие замены переменных и тип интеграла).

Кстати, в Корнах ведь нет интегралов, это справочник по определениям. А Градштейн-Рыжик почему-то не упомянут. Наверное, по ошибке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение03.10.2014, 07:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Munin в сообщении #914676 писал(а):
Кстати, в Корнах ведь нет интегралов, это справочник по определениям. А Градштейн-Рыжик почему-то не упомянут. Наверное, по ошибке.


Только NIST DLMF, только хардкор.

-- Чт, 02 окт 2014 22:07:29 --

Brukvalub в сообщении #914654 писал(а):
В связи с этим интересно оценить, сколько задач из Тривиума Арнольда
сможет решить выпускник мат.фака, подготовленный по программам, предлагаемыми Вербицким и прочими "революционерами"?


Для задач подобного рода есть студенческие олимпиады. Дима Павлов, упомянутый выше, намного более радикален, чем Миша Вербицкий, но интегралы брать, по всей видимости, умеет неплохо.

Brukvalub в сообщении #914654 писал(а):
Думаю, мало кто откажет в праве на истинное понимание математики как профессиональной деятельности такому авторитету, каким был В.И. Арнольд.


В праве на истинное понимание математики как профессиональной деятельности я не откажу и Вербицкому. Приглашённый докладчик на ICM -- это не хухры-мухры. Ну и если бы я знал обоих, то не уверен, у кого бы научился большему, -- у мастера спорта или у человека из топ-10 мирового рейтинга.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение03.10.2014, 15:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
g______d в сообщении #914740 писал(а):
Только NIST DLMF, только хардкор.

Не понял, где там справочник интегралов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение03.10.2014, 19:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Подброшу еще дровишек в костер. С давних пор на мех-мате каждый курс состоит из примерно 300 будущих "математиков" и примерно 100 будущих "механиков". Понятно, что сразу все 300 "математиков" никогда одновременно профессиональными математиками не станут, из них более-менее чистой математикой в дальнейшем будут заниматься. в лучшем случае, десяток-другой человек. Если заточить учебную программу мех-мата на подготовку "элитарных" математиков, резко уменьшив отработку практических умений (которые, как говорилось выше, у будущей "математической элиты" и так чуть ли не врожденные), то бОльшая часть выпускников вряд ли такую программу "ниасилит" и, даже кое-как окончив мех-мат, что становится весьма сомнительным, останется без наработанных практических навыков, которые как раз большинству-то выпускников больше всего и нужны. Вот такой ребус-парадокс получился.
Думаю, что и из нескольких десятков будущих выпускников курса на матфаке ВШЭ далеко не все продолжат профессионально заниматься математикой (стране просто некуда деть столько математиков-дармоедов), так что и там "элитарность" учебных программ не слишком согласуется с реалиями жизни.
Элитных математиков нужно готовить поштучно, заранее отбирая их еще на уровне школы и не окуная в массовую высшую школу, а сразу создавая вокруг них особую творческую среду. Как это сделать в реале - не моя проблема.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение03.10.2014, 22:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ну почему, индивидуальные занятия, всякие кружки типа НМУ - вполне известные способы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение03.10.2014, 22:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Munin в сообщении #914810 писал(а):
Не понял, где там справочник интегралов.


В каком-то смысле это справочник по неберущимся интегралам. По берущимся в любом случае лучше иметь хорошую реализацию алгоритма Риша.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение03.10.2014, 22:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Не, надо иметь справочник, сводящий берущиеся к их ответам, а неберущиеся - к ответам, содержащим спецфункции. Простой список спецфункций ещё не играет роль второго. Ну да ладно. Просто я фанатик Градштейна-Рыжика. Кто его ещё не читал - пусть хотя бы откроет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение03.10.2014, 22:57 


28/11/11
2884
g______d в сообщении #914940 писал(а):
хорошую реализацию алгоритма Риша

Мне говорили, что будто бы полностью этот алгоритм нигде не реализован, даже в Mathematica. Это так?

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение03.10.2014, 23:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
longstreet в сообщении #914947 писал(а):
Это так?


К сожалению, да.

-- Пт, 03 окт 2014 13:21:34 --

Munin в сообщении #914946 писал(а):
неберущиеся - к ответам, содержащим спецфункции.


Все правильно. Просто в реальности редко бывает задача "взять интеграл", обычно нужно что-то большее о его поведении, и тут очень полезен подобный справочник, в котором есть большинство известных спецфункций и разные нули, асимптотики, соотношения, производные и т. д.

Munin в сообщении #914946 писал(а):
Просто я фанатик Градштейна-Рыжика.


Ок, открою. А я фанатик NIST DLMF :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение03.10.2014, 23:23 


28/11/11
2884
Я просто не понял: чем конкретно Вы тогда предлагали пользоваться в случае берущихся интегралов, например?

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение03.10.2014, 23:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
g______d в сообщении #914958 писал(а):
Просто в реальности редко бывает задача "взять интеграл", обычно нужно что-то большее о его поведении

Мне бывает нужно взять интеграл, от него ещё один интеграл, а от него ещё один интеграл. Доктор, что я делаю не так?

g______d в сообщении #914958 писал(а):
и тут очень полезен подобный справочник, в котором есть большинство известных спецфункций и разные нули, асимптотики, соотношения, производные и т. д.

Не, не спорю, на своём месте такой справочник очень нужен.

longstreet в сообщении #914961 писал(а):
Я просто не понял: чем конкретно Вы тогда предлагали пользоваться в случае берущихся интегралов, например?

Видимо, оригинальными публикациями Риша? :-) Ну, если не справилась Mathematica.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение04.10.2014, 22:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/14

1377
Насколько я понимаю, дело обстоит так, что полный алгоритм Риша невозможен в принципе, так как требует уметь определять является ли данная элементарная функция тождественным нулем, что является алгоритмически неразрешимой задачей в случае, если считать модуль элементарной функцией. Однако есть достаточно много хороших "приближённых" решений. В Вольфраме, правда, не Риш. Вот в Axiom, вроде бы, да.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение05.10.2014, 00:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
kp9r4d в сообщении #915187 писал(а):
что является алгоритмически неразрешимой задачей

Зато разрешимой методом чесания авторучкой в затылке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение05.10.2014, 08:32 


28/10/13
36
kp9r4d в сообщении #915187 писал(а):
В Вольфраме, правда, не Риш.

Я все же верю их сайту, разделу краткой истории Mathematica:
Implementation of Risch algorithm for Integrate (Mathematica 2.0 | 1991 (first major update)).

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение05.10.2014, 08:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Jukier в сообщении #915235 писал(а):
Я все же верю их сайту, разделу краткой истории Mathematica:


Там действительно есть какая-то реализация алгоритма Риша, но она неполная. Пример интеграла, который она не берёт, есть в википедии.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: talash


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group