2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение08.10.2014, 08:27 


12/02/14
808
Ну, Nemiroff, Вы просто с детства привыкли к пределам. Если бы Вы сначала познакомлись с липшицевостью, то взгляд был бы другой.

-- 08.10.2014, 01:46 --

g______d, ситуация следующая. Производная функции, которую я предложил, экспоненциально мала, и могла быть записана в таком виде, что это очевидно. Предположим мы вставили эту производную в Mathematica, или какую-нибудь другую CAS, она любезно проинтегрировала и упростила ответ, получив предложенную мной функцию. Если бы мы теперь вставили числа, чтоб найти определённый интеграл через первообразную, то могла получиться чушь. А численно интеграл был бы правильный. Теперь понятно? Я думал, что всё это было очевидно и без дополнительных пояснений, прошу прощения, если ошибался.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение08.10.2014, 09:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #916451 писал(а):
Если бы мы теперь вставили числа, чтоб найти определённый интеграл через первообразную, то могла получиться чушь. А численно интеграл был бы правильный. Теперь понятно?


А, Вы имеете в виду эффект, когда $1.0000000000000000000000001-1\neq 0.0000000000000000000000001-0$ на калькуляторе с 10 знаками и экспоненциальной записью числа? Ну так если студент его не знает, то его вообще к калькулятору подпускать нельзя.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение08.10.2014, 10:19 


23/02/12
3357
kp9r4d в сообщении #913098 писал(а):
Если студент собирается быть программистом или инженером, зачем вообще ему было учиться уверенно решать примеры? Если он собирается в будущем быть профессиональным математиком, так ли уж необходимо было тратить время и энергию, чтобы раскрывать неопределенности элементарных функций по правилу Лопиталя, вместо того, чтобы учиться каким-то содержательным вещам? Если просмотреть листочки НМУ по анализу, то правилу Лопиталя там уделяется 1-2 упражнений, да и то вида «доказать и забыть».

Сравнение порядков величин является одним из фундаментальных в матанализе. Раскрытие неопределенностей по правилу Лопиталя часто используется в математике. Смотрите, например, сообщение от 07.10.2014 [censored]
Все мы в молодости были революционерами и все отрицали. С годами приходит мудрость ...

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение08.10.2014, 10:29 
Супермодератор
Аватара пользователя


20/11/12
5728
 !  vicvolf, замечание за саморекламу

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение08.10.2014, 12:44 


12/02/14
808
g______d в сообщении #916468 писал(а):
А, Вы имеете в виду эффект, когда....
Да, но такие эффекты возникают сплошь и рядом в гораздо более завуалированном виде, и бороться с ними трудно, эта борьба есть часть искусства вычислений, которому студентов плохо учат.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение08.10.2014, 17:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

mishafromusa в сообщении #916424 писал(а):
Кроме Вас

Как легко видеть по последней странице, без меня у вас тоже ни черта не получается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение08.10.2014, 19:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #916521 писал(а):
эта борьба есть часть искусства вычислений


Ну неплохо начать с прочтения инструкции к калькулятору. С точки зрения анализа, кстати, можно $\sin(x)-\sin(x-e^{-x})$ переписать через разность синусов и оценить. Не понимаю, почему непонимание принципа работы синхрофазотрона калькулятора является недостатком курса анализа.

С тем, что не-математикам можно заменить часть анализа на искусство вычислений, я в целом согласен, но тогда мы снова придем к Calculus. И к данной теме это, опять же, относится весьма условно, потому что мы обсуждаем именно полноценный курс анализа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение08.10.2014, 21:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7067
Да не в интегралах и вычислениях дело. Вон в соседней ветке товарищ заинтересовался наукой (в частности, анализом) на 4-м курсе, и только сейчас понял, в чём смысл предела, хотя вычислять его умел. А понимание получить сложно, если идёт натаскивание на решение стандартных примеров.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение08.10.2014, 22:04 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mishafromusa в сообщении #916451 писал(а):
Ну, Nemiroff, Вы просто с детства привыкли к пределам. Если бы Вы сначала познакомлись с липшицевостью, то взгляд был бы другой.

Ну меня вот, например, с детства приучали именно к липшицевостям или чему-то типа. И пока приучали -- я особо не возражал, совсем нет; приучали-то грамотно. Но только до тех пор, пока не услыхал про пределы. А как услыхал -- немедленно стал относиться к тем липшицевостям как к некоторой причуде. Да, безобидной; но -- не более чем причуде.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение25.01.2016, 13:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


12/06/09
951
На практике попадалась система нелинейных ОДУ, с которой Mathematica не справилась (в новых версиях не проверял). Я ей даже поверил и стал искать решения при всяких упрощениях. Потом оказалось, что точное решение получить проще, чем решать "упрощённые" системы :D

Maple, кстати, систему "решил". Но те подстановки, в которых он выразил ответ, я не проверял досконально. Во всяком случае, похоже на правду.

До сих пор ещё проблема: все примеры из Камке ни один пакет пока не раскусывает.

Но речь шла об интегралах. Известно, что в Градштейне-Рыжике есть ошибки. Наверняка, ошибки есть и в различных пакетах. Если не уметь брать интегралы с бумажкой и ручкой, то ошибки очень тяжело обнаружить. Единственный оставшийся в этом случае способ — это получить галиматью в ответе и обнаружить этот факт, что далеко не всегда тривиально.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение25.01.2016, 15:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
olenellus в сообщении #1094108 писал(а):
Если не уметь брать интегралы с бумажкой и ручкой, то ошибки очень тяжело обнаружить.
На мой взгляд, любую ошибку в неопределенном интегрировании обнаружит каждый, кто умеет дифференцировать. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение25.01.2016, 20:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Дифференцировать, например, какие-нибудь спецфункции, - не всегда тривиальное занятие.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение25.01.2016, 21:02 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Дифференцирование можно ведь тоже доверить СКА. Вероятность, что ошибки взаимно сократятся, должна быть поменьше вероятности ошибок в интегрирующем и дифференцирующем алгоритмах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение25.01.2016, 23:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Munin в сообщении #1094246 писал(а):
Дифференцировать, например, какие-нибудь спецфункции, - не всегда тривиальное занятие.

А еще интересно посмотреть на студента, умеющего на бумажке интегрировать в спецфункциях (если это не какая-нибудь тривиальная функция ошибок или интегральный синус, а нечто более продвинутое ).

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение26.01.2016, 05:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
Brukvalub в сообщении #1094143 писал(а):
На мой взгляд, любую ошибку в неопределенном интегрировании обнаружит каждый, кто умеет дифференцировать.

Может обнаружить.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group