Я вообще не понимаю, что тут происходит, извините за вторжение.
В магазине имеются майки 10-ти различных фирм производителей. Занумеруем эти фирмы: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Собираем статистику продаж маек за месяц. Соответственно, количество купленных маек каждой фирмы будет являться частотой в вариационном ряде. Составляем вариационный ряд:
А ничего, что это не выборка? Что выборка это конечный набор одинаково распределенных (независимых или нет) случайных величин, на практике - реализация оных, и раз уж здесь явно попытка реализации, то это должны быть числовые значения, а не названия фабрик? Для наглядности - Вы выборочное среднее сосчитать по такой якобы выборке сможете? и о чём это будет? Далее, каков смысл самой измеряемой случайной величины (извините мне вольность речи, кто будет читать, это всяко не хуже того, что было)? Это диаметр чего-то? Рост кого-то? количество осадков где-то? Какое распределение мы изучаем? Объем продаж? Так вот и извольте измерять объем продаж. Многократно. Что такой-то объем был столько-то раз, такой-то столько-то, такой-то столько-то. Это что было выше?
Shtorm, Вы серьезно пособие пишете? Не пишите, пожалуйста.
Что касается именно моды, имхо, конечно, это не то понятие, на котором нужно фиксироваться. Для студентов вполне достаточно знать определение моды в том виде, в каком оно содержится в основных источниках (то есть именно точка максимума распределения - того или этого), уметь отличать явно унимодальное распределение и явно бимодальное. Если пытаться это все формализовать до полного безобразия, понимания не прибавится, а только убавится, - опять же имхо.
Потом, мода в теории вероятностей и мода в статистике - это, извините, неуловимо разные понятия.
Вот выборка
- она как по-Вашему, сколько мод имеет? Или может, ее лучше считать за выборку из равномерного распределения?
Все комментировать сил никаких нет.