2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение06.05.2014, 12:30 
Аватара пользователя
То есть это был не "рекордный фокус", а имитация реального полёта с перевозкой груза на дистанцию до 2000 км.
Кстати, для дирижаблей, в отличие от самолётов, рекорды грузоподъёмности вообще не регистрируются, только скорости, высоты, продолжительности пребывания в воздухе, дальности перелёта и времени кругосветного перелёта.

 
 
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение06.05.2014, 13:40 
Аватара пользователя
Munin в сообщении #859794 писал(а):
Евгений Машеров в сообщении #859739 писал(а):
Надо либо накачать тысячу кубометров водорода, либо заранее её иметь, и слить балласт в тонну воды.

А просто сжимать - отпускать газ нельзя?

-- 06.05.2014 13:25:45 --

Upd. Лучше в баллон сжижать и обратно.


Можно. Но сжимать - это большой расход энергии и необходимость в баллонах на названную тысячу кубометров. Стандартных 40-литровых на 200 ата понадобится 125 штук, каждый по 65 кг незаправленный, итого 16 тонн, а тысяча кубометров это подъёмная сила в одну тонну-силы. Конечно, можно использовать баллон из лёгких сплавов и сферической формы, может, в тонну-другую и уложимся. Меньше вряд ли.
Сжижать - ёмкость может быть существенно легче, но расход энергии выше, и проблема сброса избытка тепла (которая и при сжатии стоит, но не так остро).
Так что со сжатием нереализуемо технически, а с сжижением не рентабельно экономически, большой расход топлива.

-- 06 май 2014, 13:46 --

Xugin в сообщении #859798 писал(а):
Евгений Машеров в сообщении #859739 писал(а):
Последнее реализуемо в принципе, но садиться придётся, стравливая водород (что опасно) или гелий (что дорого).

А если гибридный гелий-водородный вариант? Водород только для стабилизации по высоте. Стравливать не обязательно, можно отцеплять расходные баллоны-касеты с водородом(которые запрограммированы на задержаный выхлоп, шоб не летала бомба).


Гибридные аппараты рассматривали. Правда, имея в виду "дешёвую безопасность" - водородные баллонеты внутри гелиевых, избегая смешения водорода с воздухом при повреждениях. Не пошло.
Ну, а отцепление - водород тоже не бесплатный. Хотя резко дешевле гелия. Вот, предлагают водород по 1800 рублей/баллон (заправка, стоимость баллона отдельно), а гелий низшей категории по чистоте 7062.3 руб/баллон, всё без НДС.
http://kriogen.ru/catalog/12/38/

 
 
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение06.05.2014, 13:49 
Аватара пользователя
Поиск Стратосрат сратостат Дирижопль вместо анекдота выдал
http://mikle1.livejournal.com/1057961.html
хотя это м.б. и есть анекдот

 
 
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение06.05.2014, 14:10 
Аватара пользователя
Ну, вот полетит - скажем дружно "Извините, были неправы!". Или не скажем. По причине неполетатости. Что вероятнее.

 
 
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение24.06.2014, 12:10 
Аватара пользователя
Евгений Машеров в сообщении #859739 писал(а):
но хотя у дирижаблей расход на тонно-километр ниже, чем у вертолётов, они не умеют главного - маневрировать по высоте с грузом (и плохо зависают на месте, но это второй недостаток). Они не могут зацепить дерево весом в тонну и взлететь. Надо либо накачать тысячу кубометров водорода, либо заранее её иметь, и слить балласт в тонну воды. Последнее реализуемо в принципе, но садиться придётся, стравливая водород (что опасно) или гелий (что дорого).
Их надо на веревочке таскать, т.е. балласт должен по земле ехать, прямо под дирижаблем. Например, вездеход. И вес балласта на колесах должен быть больше чем максимальная грузоподъемность таскаемого дирижабля. Цель такой конструкции очевидна: протащить груз там, где пройдет только вездеход.

 
 
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение24.06.2014, 14:04 
Аватара пользователя
А теперь порыв ветра и...

 
 
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение24.06.2014, 15:12 
Евгений Машеров в сообщении #859739 писал(а):
они не умеют главного - маневрировать по высоте с грузом

Можно развернуть двигатели в вертикальную плоскость и маневрировать тягой, ну или установить специальные двигатели для этой цели.

 
 
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение24.06.2014, 18:31 
Аватара пользователя
Пробовали. Вот кадры с испытаний одного такого аппарата.
http://youtu.be/_7jENWKgMPY

 
 
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение25.06.2014, 07:32 
Первые самолёты тоже примерно так разваливались.

 
 
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение25.06.2014, 10:07 
Аватара пользователя
Никто не спорит, что аппараты легче воздуха имеют применение. Например, всякие атмосферные и наблюдательные зонды. А Гугл надеется на роль их в Интернете для Всех http://www.google.com/loon/. Правда, следует обратить внимание на несколько ироническое название проекта "Loon for all".

Но судя по всему на применение этих аппаратов для перевозки пассажиров и грузов рассчитывать не приходится.

 
 
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение25.06.2014, 12:56 
Аватара пользователя
Sender в сообщении #879525 писал(а):
Первые самолёты тоже примерно так разваливались.


Первые...
А это соединение максимально успешных дирижаблей (американских "Блимпов", противолодочных аппаратов полумягкой системы) и уже десять лет как серийных вертолётов. Вообще же с гибридами экспериментировал ещё Сантос-Дюмон в 1906
Изображение
и ещё многие. Но не вышло...

 
 
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение25.06.2014, 13:03 
Вообще, странно, конечно, что сегодня возможен такой провал в расчёте подобной конструкции. В 1906 это ещё было бы объяснимо.

 
 
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение25.06.2014, 16:07 
Аватара пользователя
Евгений Машеров в сообщении #879165 писал(а):
А теперь порыв ветра и...
Трос можно стравливать - до известного предела конечно. Но, если что, можно и оборвать. При этом придется потерять груз и что несколько нехорошо, возможно уронить его кому нибудь на голову. Хотя, если трос будет металлический, то при стравливании он быстро утяжелит аэростат до аккуратной посадки.

 
 
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение25.06.2014, 16:11 
Аватара пользователя
Там, похоже, весьма нетривиальная задача на колебания в распределённой нелинейной системе.

 
 
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение26.06.2014, 05:52 
Насколько мне известно тяга неплохо возникает в разных трубах. :D
А если под днищем самолета сделать широкую полую трубу, параллельно днищу,
может там какае-то тяга возникнуть подъемная для самолета?
Созданы еще "кольцепланы" с необычной формой крыла.
http://www.popmech.ru/technologies/1014 ... oltseplan/
http://www.1tv.ru/news/world/12454
Еще одна интересная конструкция:
Изображение
http://vau.aero/ato/?mode=note&id=wing.html

 
 
 [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group