Вопрос задаёт поэт Андрей Вознесенский (рифмуя, шалунишка, с "бытия"):
- А на фига?!
Подъёмная сила приложена ниже центра тяжести, то есть устойчивость системы драматически падает безо всякой пользы (манёвренность от такого не вырастет). Шасси надо выносить за пределы винта или громоздить под винтом сложную конструкцию шасси, опирающуюся на ось винта (у которой в результате появляются ещё и изгибающие нагрузки).
А уж что сделается с "земным резонансом"...
(Ладно уж с порубанной винтом невнимательной аэродромной обслугой - "солдаты привыкли умирать").
Впрочем, для малых размеров винта это сделать можно. И сделано.
Показано на шоу, как эффектная диковинка. Пользы... Не просматривается.
В последнее время появились гиро-лопасти (с утяжелением концов, у автожиров или гибридных вертолетов).
Такой ротор в "жестком" исполнении, в перевернутом положении имеет обратный конус раскрытия -как-бы маятник. Маятник вполне может иметь режимы "левитации", если не слишком строго подходить к терминам.
Это-бы сильно поменяло весовой расчет конструкции ( не рассматривая сложности поворота несущего ротора такого "верто-колеоптера"). Аналогов не имеется.