2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение26.06.2014, 08:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
Тяга в трубе возникает не в силу волшебности формы, а потому, что воздух в ней нагрет (немного, в вентиляционных трубах зданий, теплом человеческих тел и от отопления, и сильно - в дымовых трубах). Впрочем, если сделать "трубу вдоль самолёта" и подавать туда тепловую энергию, можно получить тягу, поскольку получится прямоточный реактивный двигатель (хотя механизм тяги будет отличен от такового в трубе).
Что же до картинки - это "14-bis" Сантос-Дюмона, вернее, современная его реплика. Аппарат летал, на чём его достоинства и заканчивались.

 Профиль  
                  
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение27.06.2014, 03:52 


15/10/13
299
Для аэродинамически несущего корпуса наиболее приемлемым и эффективным может оказаться способ управления пограничным слоем (УПС). Применение системы УПС существенным образом увеличивает коэффициент подъемной силы самолета, что позволяет обеспечить необходимые взлетно-посадочные характеристики.
На поверхности верхней кормовой части корпуса, за поперечным сечением, соответствующим максимальной толщине профиля корпуса, в нескольких поперечных сечениях расположены ячейки системы УПС. Каждая ячейка имеет щель, расположенную по периметру поперечного сечения верхней части корпуса, для вдувания воздуха в пограничный слой. Воздух для этого отбирается либо от компрессора двигателя, либо от другого источника сжатого газа, например, дополнительного компрессора, устанавливаемого на борту. Суммарный эффект увеличения коэффициента подъемной силы будет зависеть от количества ячеек, через щели которых вдувается воздух в пограничный слой, от суммарного массового расхода вдуваемого воздуха, скорости вдуваемых струй и площади поверхности, обдуваемой струями.

Сплошные преимущества

Применение аэродинамически несущего корпуса позволяет существенно увеличить полезный внутренний объем самолета, в несколько раз по сравнению с самолетами классической схемы. Наличие значительных внутренних полезных объемов позволяет без существенных затруднений использовать в качестве горючего сжиженные газы, топливные емкости которых превышают по объему соответствующие емкости с традиционным углеводородным горючим.
Кроме того, такая форма корпуса без существенных затруднений позволяет использовать при взлете и посадке не только шасси колесного (или лыжного) типа, но и взлетно-посадочное устройство, основанное на принципе «воздушной подушки». Это обусловлено наличием относительно большой по размерам плоской поверхности нижней части корпуса.
Такие самолеты смогут летать в режиме экраноплана. При посадке и взлете на водную поверхность можно использовать специальные надувные поплавки, устанавливаемые на нижней плоской поверхности корпуса или придать нижней части корпуса форму лодки (транспортный самолет-амфибия).
В настоящий момент группа разработчиков ведет работу по определению оптимальных аэродинамических и конструктивных характеристик и построению модели для летных испытаний. Все это дает основание надеяться, что в скором времени новый самолет с аэродинамически несущим корпусом можно будет увидеть в полете.

http://www.spblp.ru/ru/magazine/62/41

 Профиль  
                  
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение27.06.2014, 10:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
Учимся читать...
"Представлен в 2010 году" - кажется, теперь 2014?
"Группой преподавателей и студентов" - учебный проект.
Далее надо искать в источниках по ключевым словам.
Результаты поиска:
0. Проект после 2010 в серьёзных тематических изданиях не светился.
1. Управление пограничным слоем - вполне работающая и полезная вещь. Как сообщает соответствующая энциклопедия "используется на истребителях МиГ-21 и F-4 Фантом". То есть не то, чтобы идея, но даже реализация полувековой давности.
2. Самолёт без крыльев не моложе
http://oko-planet.su/science/sciencenew ... vanna.html
Выгоды есть на сверхвысоких скоростях.
3. Плоское днище, удобное как для оснащения воздушной подушкой в качестве шасси, так и для размещения груза, неудачно в качестве несущей поверхности.
4. Для широкого использования в хозяйстве весьма полезна возможность взлетать со скромно оборудованных аэродромов (с грунтовой ВПП, с малой длиной ВПП и пр.). Для этого желательно иметь большую площадь крыла, позволяющую создавать достаточную подъёмную силу при малой скорости. "Корпус-крыло" этого не обеспечивает.

Вывод:
Учебная работа, декорированная под "эскизный проект", в которой гг. студентов знакомят с полезными концепциями, но всерьёз построить аппарат не рассчитывают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение27.06.2014, 20:13 


15/10/13
299
Цитата:
Для этого желательно иметь большую площадь крыла, позволяющую создавать достаточную подъёмную силу при малой скорости. "Корпус-крыло" этого не обеспечивает.
А если под днищем корпуса сделать планки под определенным углом напору воздуха? Будет нагрузка на корпус слишком большой?

 Профиль  
                  
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение27.06.2014, 20:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
А ещё лучше сделать их не под днищем. А по бокам. Чтобы и не мешали посадке, и подъёмная сила побольше была бы. Получится самолёт с крыльями.

 Профиль  
                  
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение28.06.2014, 05:25 


15/10/13
299
А если сделать самолет горбатым, с выпуклой верхней частью?

 Профиль  
                  
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение28.06.2014, 07:35 


21/08/13

784
Точно так же делаются крылья у нынешних самолетов: верхняя часть горбатая, скорость потока выше, давление меньше, вот тебе и подъемная сила. Все давно придумано.

 Профиль  
                  
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение28.06.2014, 22:53 


15/10/13
299
Цитата:
Точно так же делаются крылья у нынешних самолетов: верхняя часть горбатая, скорость потока выше, давление меньше, вот тебе и подъемная сила. Все давно придумано.
Самолет с крыльями это уже старьё какое-то. Уже давно "летающими тарелками" все уши прожужжали...

 Профиль  
                  
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение28.06.2014, 23:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Nessen8 в сообщении #881542 писал(а):
Самолет с крыльями это уже старьё какое-то.

Ну точно, и в Турцию все на старье летают. Когда уже летающие тарелки из Шереметьево пустят?

 Профиль  
                  
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение29.06.2014, 07:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
В Турцию должны ковры-самолёты летать. Реалистичность примерно та же, а местный колорит сильнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение29.06.2014, 10:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
Евгений Машеров в сообщении #881661 писал(а):
В Турцию должны ковры-самолёты летать. Реалистичность примерно та же, а местный колорит сильнее.


Или с реактивным ранцем

http://beforeitsnews.com/awesome-time-wasters/2013/07/the-first-manned-rocket-flight-1633-2449752.html

 Профиль  
                  
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение29.06.2014, 11:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва

(Оффтоп)

С ранцем - это в США. Бизнес-класс в бизнес-костюмах, а первому классу выдают трусы Супермена...
В Европу на мётлах, а в Москву на ступах. Только не надо набирать в стюардессы ведьм и бабок-ёжек!

 Профиль  
                  
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение29.06.2014, 15:25 
Аватара пользователя


03/09/12
640
Nessen8 в сообщении #881063 писал(а):
А если сделать самолет горбатым, с выпуклой верхней частью?
Возможен срыв воздушного потока за горбом при слишком большой горбатости, отсюда турбулентность и неуправляемое падение. Читал про проект самолета с очень горбатым и широким фюзеляжем "крылом" (и относительно небольшими крылышками) с фантастической вместительностью и грузоподъемностью. Чтобы обеспечить ламинарную протечку слоя воздуха по поверхности фюзеляжа, предполагалось отсасывать воздух на обратной стороне горбатости. Тогда слой воздух не отрывается и разность давления по обе стороны фюзеляжа "колоссальна". Его "фюзеляж-крыло" можно даже обдувать пропеллерами, чтобы обеспечить грузоподъемность при небольшой скорости. По внешнему виду проект был похож на летающую тарелку несимметричной формы. Кажется дальше чертежей не пошло.

 Профиль  
                  
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение23.07.2014, 11:44 


12/10/13

169
Самолет без крыльев это будущее авиации, нло ведь летают и много круче обычных самолетов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение23.07.2014, 12:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ровно так же и ковёр-самолёт летает. Можно сказать, что ковёр-самолёт - это будущее авиации.

Если вы верите в сказочки, верьте на здоровье, но не везде стоит это вслух высказывать.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group