"Функция

имеет предел в точке

" и "функцию

можно продолжить в точку

так, чтобы результат был непрерывен в точке

" – это просто вообще одно и то же
Нет. Это
не для всех одно и то же. Это одно и то же для вас, поскольку вы уже знаете все определения. Но это не одно и то же для студента, который определений ещё не знает. Вы забываете, что мы обсуждаем преподавание (а не просто построение аксиоматики в справочнике), а студент в каждый момент знает вещи

потом

потом

- инкрементно.
Вообще, вы мне дали интересную мысль. Рассказ надо начинать с функций, определённых не на всей

(и не на всей

), рассказать про устранимые точки разрыва, предельные точки (для области определения функции), и про доопределение в этих точках по непрерывности. При этом не давая понятия непрерывности вообще, а полагая его интуитивно ясным. Это надо ещё подумать.
и в восстановлении деталей в любом случае практика нужна.
Для чего? Эти детали (нематематикам, подчёркиваю!) никогда больше не нужны.
А на курсе функана, если они на него пойдут, их расскажут ещё раз.
По-моему, "сложное" (предел) расчленяется на "абсолютно тривиальное" (подстановка

) и "такое же сложное" (непрерывность).
Вроде, вы соглашались, что интуитивное представление о непрерывности всем и так понятно?
Поэтому, например, можно дать формальное определение непрерывности, и в то же время дать возможность студентам "пропустить его мимо ушей", и не выносить на экзамен: кому интересна строгость, те послушают, а кому не интересна - воспользуются образным представлением. А кому в будущем понадобится - посмотрят в справочниках.
Мне показалось, что это не отдельная фраза, а концепция, на которой основан весь курс и подход "Calculus without limits": заменить пределы непрерывностью.
Почему бы и нет, если непрерывность все прекрасно понимают, на основании "рисования функции мелом по доске"?
-- 18.06.2014 14:48:48 --Я считаю, что в России технари вполне могут освоить традиционный курс математики с доказательствами и общепринятыми определениями
Мочь-то могут. Вопрос в другом, хорошо ли это? Нужд курса физики это точно не покрывает. Жутко затянуто.
Когда я учился, я воспринимал отставание курса математики от курса физики "примерно на год". Сейчас я обнаружил, что отставание идёт на 3-5 лет. Не понимаю, как это можно воспринимать как "всё хорошо, катастрофы нет".
и курс математики для технарей по сравнению с курсом для математиков может отличаться количеством материала, но не основной структурой.
А это почему? Если вы (надеюсь) не полагаете это аксиомой.