Ну так подъёмная сила, повторяю, нужна не для вместительности, а для грузоподъёмности. Для тонн, а не для кубометров.
Сделать самолёт повышенной вместительности - нет проблем, если не надо лишних тонн добавлять. Просто увеличиваем размер фюзеляжа, или навешиваем ещё какую-нибудь гондолу - сверху, снизу, сбоку, особо не заморачиваясь. Габариты самолёта в целом при этом не растут.
А вот уменьшить габариты - нельзя. Потому что при этом пострадает не вместительность, а грузоподъёмность. Грубо говоря, какой размах крыльев - такой и груз может нести самолёт. Поэтому, сделать крыло широким - выгодно, а добавить груз пропорционально размаху крыльев - никакой выгоды не будет. Тем более, нельзя уменьшать размах крыльев, чтобы он был размером с ширину фюзеляжа - грузоподъёмность в ноль упадёт. Самолёт лететь не сможет.
Должен быть оптимум между затратами энергии на преодоление сопротивления движению (чем меньше скорость, тем лучше) и на поддержание самолета в воздухе (чем меньше время полета , тем лучше). Т.е. все-таки вместительность создает некоторые проблемы через обтекаемость .
Эти эффекты все, конечно, есть. Но они второго и третьего порядка малости. Ради этих эффектов, например, вылизываются схемы современных авиалайнеров. Их крейсерские скорости
скорости звука (2/3 M). Больше - быстро растёт сопротивление, а меньше - дольше будет полёт, как вы верно заметили.
Но вопрос про схему "летающее крыло" - подразумевает эффекты нулевого-первого порядка. Про это я и отвечал. По сути, "летающее крыло" невыгодно для каких бы то ни было перевозок
груза (в том числе, пассажиров). Классическая схема выгоднее.
Летающие крылья становятся выгодными, когда нужно нести практически нулевой груз. Например, для разведочного дрона. Или для какого-нибудь другого беспосадочного автоматического самолёта, исследовательского. Заодно, можно ему увеличить площадь крыльев, и покрыть солнечными батареями. Ещё, оптимальная скорость при этом смещается вниз, а двигатели становятся часто выгоднее пропеллерные.
Отдельный вопрос про современные самолёты-истребители по схеме "фюзеляж с подъёмной силой". У них проблема тоже не со вместительностью. И не с грузоподъёмностью. У них вообще почти нет ни объёма, который надо перевозить, ни груза - большая часть объёма и массы приходится попросту на двигатели. А двигатели у них мощные, так что такой двигатель будет летать с чем угодно, что к нему ни прицепи (он ведь и вертикальный взлёт тянет). Поэтому такие самолёты можно делать малогабаритными, а почему в них, по сути, избавляются от фюзеляжа - это опять вопрос тех самых эффектов второго-третьего порядка. С фюзеляжами они тоже летали, несколько поколений назад (МиГ-21), ну а потом стало как-то просто нечего в фюзеляж помещать.