2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 10:40 


21/08/13

784
Все это задачи с неполно заданными условиями. Вряд ли
они полезны для информатики. А вот когда я прочитал про
задачку из учебника арифметики, где курочка снесла три
яичка, а петушок два...

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 10:56 
Заслуженный участник


06/07/11
5640
кран.набрать.грамота
cinik в сообщении #832918 писал(а):
rockclimber в сообщении #832782 писал(а):
почему эта задача в информатике. Когда школьник, выросший на таких задачах, пойдет автоматизировать бухгалтерию на какое-нибудь предприятие, навык решения таких задач ему пригодится для расшифровывания того, что же от него хотят эти странные тетеньки из бухгалтерии.

Вот же стереотип-то... Информатика - прежде всего, наука о работе с информацией, т.ч. решение таких задачек вполне к месту.
В чем стереотип? Вы когда-нибудь пробовали автоматизировать работу предприятия? А если еще там начальником человек "гуманитарного склада ума" или бывший военный советской закалки? А такая задача разовьет способность определять, какие условия можно додумать за заказчика, а какие лучше уточнить.
И вообще, частично это была шутка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 11:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
кто им помешает вдоем переправиться за раз
Четко сказано: лодка одноместная. И вообще такая задача предполагает совместное обсуждение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 11:30 
Заблокирован


12/08/09

1284
Самодуровка
provincialka в сообщении #832949 писал(а):
Четко сказано: лодка одноместная.

И что?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 11:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
master, и то.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 11:38 
Аватара пользователя


07/01/14
69
provincialka в сообщении #832949 писал(а):
Четко сказано: лодка одноместная

Да вы что?! Где?
rockclimber в сообщении #832939 писал(а):
В чем стереотип? Вы когда-нибудь пробовали автоматизировать работу предприятия?

А при чём здесь автоматизация работу предприятия?
rockclimber в сообщении #832939 писал(а):
А такая задача разовьет способность определять, какие условия можно додумать за заказчика, а какие лучше уточнить.

Если уж на то пошло, то она скорее поможет выявить необходимые для уточнения факторы (а не ударяться в демагогию по поводу количества раз, дополнительного груза, мотора и пр. "шелухи") и выбрать оптимальный вариант решения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 11:40 
Заблокирован


12/08/09

1284
Самодуровка
provincialka в сообщении #832953 писал(а):
master, и то.

тоесть если лодка одноместная значит на ней может пререправляться только один человек?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 11:50 
Заслуженный участник


06/07/11
5640
кран.набрать.грамота
cinik в сообщении #832954 писал(а):
А при чём здесь автоматизация работу предприятия?
При том, что вопрос был:
epros в сообщении #832778 писал(а):
И хотелось бы услышать Ваши мнения о том, зачем нужно выносить школьникам мозг подобными размышлениями? Чему может научить такая задача?
И мой ответ на него:
rockclimber в сообщении #832782 писал(а):
Хотя, кажется я понял, почему эта задача в информатике. Когда школьник, выросший на таких задачах, пойдет автоматизировать бухгалтерию на какое-нибудь предприятие, навык решения таких задач ему пригодится для расшифровывания того, что же от него хотят эти странные тетеньки из бухгалтерии. По своему опыту знаю, сталкивался :wink:
Вы прицепились к этому ответу и написали что-то про стереотипы. Что за стереотипы, мне до сих пор интересно.

cinik в сообщении #832954 писал(а):
provincialka в сообщении #832949 писал(а):
Четко сказано: лодка одноместная

Да вы что?! Где?
Тут:
provincialka в сообщении #832783 писал(а):
"Два путешественника подощли к широкой пустынной реке, на которой была только одна одноместная лодочка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 11:54 
Аватара пользователя


29/04/13
8704
Богородский
Конкретно по стартовой задаче в формулировке epros. Решение rockclimber нужно засчитывать как дуальное.

Как уже отмечал, стою на позиции ответственности автора за точность формулировки.

Cash в сообщении #832884 писал(а):
Смысл задачи - показать то, что у задачи может быть несколько толкований и научить детей не упираться лбом в первое попавшееся, а искать шире, выходить из плоскости. Весьма полезное упражнение.

Лучше и не скажешь.

Автор находится в сложном положении ещё и потому, что ему нужно сформулировать задачу не только корректно и точно, но и кратко.

Например упоминание provincialka о том, что лодка одноместная, вряд ли случайно.

Конечно можно написать более подробно:

Переправа более чем одного человека на этой лодке невозможна.

Но тогда пострадает краткость.

Таким образом формулировка provincialka, для задуманного автором ответа, близка к идеальной.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 12:00 
Аватара пользователя


07/01/14
69
rockclimber в сообщении #832959 писал(а):
Тут:
provincialka в сообщении #832783
писал(а):
"Два путешественника подощли к широкой пустынной реке, на которой была только одна одноместная лодочка.

Извиняюсь, пропустил :) Но эта задачка уже не из информатики (хотя в современных учебниках вполне может встретиться и не такое).
rockclimber в сообщении #832959 писал(а):
Вы прицепились к этому ответу и написали что-то про стереотипы. Что за стереотипы, мне до сих пор интересно.

Прям так уж и вцепился) Стереотип "информатика = работа на компьютере". Или у меня насчёт автоматизации предприятия тоже стереотип?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 12:08 


05/09/12
2587
Господа автоматизаторы предприятий, скажите мне как художник художнику, может вместо теоретизирований о гуманитарности заказчика вы решите предложенную мною простейшую паралимпиадную задачку в разделе "Computer science"?

ЗЫ а по теме - такие задачи нужны и очень крайне важны. Чтобы не создавалось ощущение, что все всегда поставлено правильно, корректно и имеет один единственный правильный ответ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 12:27 
Заблокирован


12/08/09

1284
Самодуровка
Yadryara в сообщении #832961 писал(а):
Переправа более чем одного человека на этой лодке невозможна.

условия обеспичения этого.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 12:46 
Аватара пользователя


07/01/14
69
Yadryara в сообщении #832961 писал(а):
Таким образом формулировка provincialka, для задуманного автором ответа, близка к идеальной.

Во-первых, она так же далека от идеала, как и первая задача. Во-вторых, для развития логики (особенно для 6-го класса) полезнее всё-таки задача №1, ибо заставляет перебрать больше вариантов исходного положения объектов и возможного разрешения ситуации - особенно если в задаче epros убрать условие возвращения лодки на место (хотя и без этого задача имеет несколько вариантов решения).

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 12:57 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
cinik в сообщении #832981 писал(а):
Во-первых, она так же далека от идеала, как и первая задача.
Остаётся это утверждение без аргументов дополнить контр-утверждением без аргументов «нет, не так же».

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 13:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
cinik в сообщении #832954 писал(а):
Да вы что?! Где?

master в сообщении #832976 писал(а):
условия обеспИчения этого.
Указ президента РФ от ... вот запамятовала дату. Ну, чего вы прицепились? Задачка есть задачка, в формулировке допустима некоторая условность. В конце концов, что еще может означать в этом контексте "одноместная"? Вы еще скажите, что пешеход (из школьной задачки) не может идти час с постоянной скоростью 5 км/ч, устанет, задумается, в туалет захочет и т.п.
Самая "идеальная" формулировка исходной задача та, которая сразу включает в себя ответ. Тут уж не придерешься.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 151 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group