Сейчас в школе стали меньше учить стихов и прозы наизусть. В результате мы имеем студентов, которые не могут запоминать ни методы, ни приемы. Не говоря уже об определениях.
Думаю, это не причина и следствие (да и не всегда виноваты студенты). У меня память откровенно страшная (и стихи, кстати, не помогли — они не смогли сломить её нрава), но если что-то разумным образом связанно с уже знакомым, она не подводит. К тому же,
всего не запомнишь — это поняли уже давно составители справочников (и хочется эти слова выделить ещё и италиком, и подчеркнуть, и в страшные цвета раскрасить).
Я тоже не уверен, что между заучиванием стихов и пониманием определений есть какая-то связь, потому что у меня самого память на факты очень плохая. Таблицу умножения я автоматически начал вспоминать только в 5 классе, до этого часто делал умножение сложением. В тригонометрии я тоже запомнил только две формулы (основное тождество и синус суммы), из них все выводится (а значения функций выводятся из равностороннего треугольника).
Это все не мешало мне понимать математику, скорее помогало, потому что надо было выяснить связи, чтобы не запоминать кучу вещей.
-- Вт июл 16, 2013 22:19:39 --В западных учебниках встречал такой подход: основные теоремы и правила формулируются, иллюстрируются на картинках, а потом идут задачи. Много задач. На их применение.
Длинные доказательства отпугивают, особенно в начале.
В принципе, к доказательствам теорем можно и вернуться в классе с углубленным изучением математики.
Из алгебры и так все доказательства убрали. В итоге люди запоминают формулу корней квадратного уравнения вместо того, чтобы понимать, откуда она взялась, и кучу тригонометрических формул вместо того, чтобы понимать как они связаны.
И по сути это все, что есть в школьной алгебре. Это уныло.
Если еще и геометрия станет заучиванием формул вычисления элементов треугольника друг по другу, от математики в школе вообще ничего не останется.