2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение16.07.2013, 13:31 
longstreet в сообщении #746268 писал(а):
Жду теперь ваших ответов на вопросы выше.

Вы их задайте не в хамской манере, то есть без "Пффф", "дурацкие" и т. п. Я ведь с вами вежливо разговариваю. :)

 
 
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение16.07.2013, 13:38 

(Оффтоп)

Вы, вообще-то, обещались ответить после моего ответа. Всё с вами, BVR, понятно)

 
 
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение16.07.2013, 16:47 
arseniiv в сообщении #743716 писал(а):
Например, убрать котангенс. Ну где и кому он нужен? :roll:

Бывает удобно использовать следующий факт: все вычеты в особых точках этой функции равны единице.
Помогает возиться с рядами, например.

 
 
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение16.07.2013, 17:01 
Аватара пользователя
А у тангенса, что, нет?

 
 
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение16.07.2013, 17:05 

(Оффтоп)

Munin в сообщении #746519 писал(а):
А у тангенса, что, нет?

Вообще-то не совсем, пусть это и не имеет никакого значения.

 
 
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение16.07.2013, 17:10 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

ewert
Спасибо.


-- 16.07.2013 18:12:49 --

(Оффтоп)

P. S. А, минус единице. Ну, всё равно константа. Так что, возражение не принимается.

 
 
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение16.07.2013, 18:56 
Допустим, что убрали котангенс и все задачи, где он присутствует. Ну высвободится в общей сложности 2-3 часа в общей сложности. А что взамен?
Вообще, в последнее время приходит мысль, что пусть они хоть что-нибудь хорошо знают.

-- Вт июл 16, 2013 22:24:02 --

В западных учебниках встречал такой подход: основные теоремы и правила формулируются, иллюстрируются на картинках, а потом идут задачи. Много задач. На их применение.
Длинные доказательства отпугивают, особенно в начале.
В принципе, к доказательствам теорем можно и вернуться в классе с углубленным изучением математики.

 
 
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение16.07.2013, 20:51 
Аватара пользователя
BVR в сообщении #746557 писал(а):
Вообще, в последнее время приходит мысль, что пусть они хоть что-нибудь хорошо знают.

Ну вот, в азбуке почти не путаются.

 
 
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение16.07.2013, 21:13 
BVR в сообщении #746557 писал(а):
Допустим, что убрали котангенс и все задачи, где он присутствует. Ну высвободится в общей сложности 2-3 часа в общей сложности.
Или больше.

 
 
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение16.07.2013, 21:16 
Аватара пользователя
arseniiv в сообщении #745943 писал(а):
BVR в сообщении #745918 писал(а):
Сейчас в школе стали меньше учить стихов и прозы наизусть. В результате мы имеем студентов, которые не могут запоминать ни методы, ни приемы. Не говоря уже об определениях.
Думаю, это не причина и следствие (да и не всегда виноваты студенты). У меня память откровенно страшная (и стихи, кстати, не помогли — они не смогли сломить её нрава), но если что-то разумным образом связанно с уже знакомым, она не подводит. К тому же, всего не запомнишь — это поняли уже давно составители справочников (и хочется эти слова выделить ещё и италиком, и подчеркнуть, и в страшные цвета раскрасить).
Я тоже не уверен, что между заучиванием стихов и пониманием определений есть какая-то связь, потому что у меня самого память на факты очень плохая. Таблицу умножения я автоматически начал вспоминать только в 5 классе, до этого часто делал умножение сложением. В тригонометрии я тоже запомнил только две формулы (основное тождество и синус суммы), из них все выводится (а значения функций выводятся из равностороннего треугольника).
Это все не мешало мне понимать математику, скорее помогало, потому что надо было выяснить связи, чтобы не запоминать кучу вещей.

-- Вт июл 16, 2013 22:19:39 --

BVR в сообщении #746557 писал(а):
В западных учебниках встречал такой подход: основные теоремы и правила формулируются, иллюстрируются на картинках, а потом идут задачи. Много задач. На их применение.
Длинные доказательства отпугивают, особенно в начале.
В принципе, к доказательствам теорем можно и вернуться в классе с углубленным изучением математики.
Из алгебры и так все доказательства убрали. В итоге люди запоминают формулу корней квадратного уравнения вместо того, чтобы понимать, откуда она взялась, и кучу тригонометрических формул вместо того, чтобы понимать как они связаны.
И по сути это все, что есть в школьной алгебре. Это уныло.
Если еще и геометрия станет заучиванием формул вычисления элементов треугольника друг по другу, от математики в школе вообще ничего не останется.

 
 
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение16.07.2013, 21:23 
На что потратить освободившееся время -- это не проблема.
Самое очевидное: уделить больше времени другим темам.
Много нужно давать более основательно.

-- 16.07.2013, 21:27 --
Повторюсь:
longstreet в сообщении #745936 писал(а):
Если смотреть на школьную программу по математике как на башню знаний, то, имхо, её нужно сделать ниже и толще.

Тут я уверен.

 
 
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение16.07.2013, 22:59 
Аватара пользователя
Xaositect в сообщении #746592 писал(а):
В тригонометрии я тоже запомнил только две формулы (основное тождество и синус суммы), из них все выводится (а значения функций выводятся из равностороннего треугольника).

Вот да, я много сэкономил в своё время, когда узнал (причём, мне подсказали), что многие формулы выводятся друг из друга, и их можно не запоминать. Впрочем, мой минимальный набор был чуть больше: ещё косинус суммы, и выражение синуса и косинуса через комплексные экспоненты. То есть, когда мне тригонометрическая возня надоедала, я переходил к экспонентам, и многое становилось прозрачнее :-)

Позже на таблице интегралов аналогично экономил.

Xaositect в сообщении #746592 писал(а):
В итоге люди запоминают формулу корней квадратного уравнения вместо того, чтобы понимать, откуда она взялась

Ну, её помнить-таки удобно. Хотя и зная, откуда она взялась.

 
 
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение17.07.2013, 12:57 
Аватара пользователя
Все завистит от того, кто преподает курс математики. Сейчас новости посмотришь и вообще учиться страшно. Нет профессионалов, а если и есть, то в школы они не идут з\п маленькая. А математика всегда нужна. Вот только не понимаю я про высшую математику.

 
 
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение17.07.2013, 16:43 
По-моему под словом "память" мы все подразумеваем что-то разное.
arseniiv
Xaositect
longstreet
Вы же не будете отрицать, что память человеку не нужна? а как тогда запоминать дорогу до дома или как держать ложку. А раз нужна, то ее надо развивать. Заучивание стихов и прозы - один из способов.
Я тоже считаю, что у меня плохая память. Иногда на лекцию идешь и вдруг накатывает: "Ой! Я же ничего не помню". Потом начинаешь и идет одна мысль за другой. А вот по Истории математики - я сильно мучаюсь.
О заучивании определений и других формулировок. Мне также кажется,что опять мы все понимаем что-то свое (я имею в виду нас - участников дискуссии). Ну вот задал я на дом классу выучить вот это определение и вот эту теорему. На следующем уроке спросил одного-двух (больше не имеет смысла). Чтобы прозвучало вслух. а потом можно ставить задачи или что-то еще. Когда люди слышат что-то - оно откладывается в памяти и можно с этим работать. Ведь через урок и через-через урок я это определение не буду спрашивать. А когда оно потребуется, то я все равно скажу - посмотрите в книге. Оно постепенно само запомнится. Вот что я понимаю под заучиванием определения (теоремы, правила).

 
 
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение17.07.2013, 16:50 
Весьма унылые доводы, стандартные для низкосортных учителей.
BVR, попробуйте мыслить не в пределах одного урока и не в пределах держания ложки.

 
 
 [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group