Тем не менее, на мой взгляд, познание состоит не тождественности субъекта и объекта, а в установлении интерпретации первым второго.
Ни а какой "тождественности" речи быть не может. Говоря словами Спинозы, тождественны лишь Природа и Бог, именно поэтому Спиноза был подвергнут "великому отлучению" от религии как неисправимый еретик.
По-поводу интуиции, обратимся к первоисточнику:
Цитата:
Спиноза называл три рода познания: чувство, разум и интуицию :
Часть II Теорема 40
«Схолия 2. Из всего вышесказанного становится ясно, что мы многое постигаем и образуем всеобщие понятия, во-первых, из отдельных вещей, искажённо, смутно и беспорядочно воспроизводимых перед нашим умом нашими чувствами; поэтому я обыкновенно называю такие понятия - познанием через беспорядочный опыт (cognitio ab experientia vaga).
Во-вторых, из знаков, например из того, что, слыша или читая известные слова, мы вспоминаем о вещах и образуем о них известные идеи, схожие с теми, посредством которых мы воображаем вещи. Оба эти способа рассмотрения вещей я буду называть впоследствии познанием первого рода, мнением или воображением (cognitio primi generis, opinio vel imaginatio).
В-третьих, наконец, из того, что мы имеем общие понятия и адекватные идеи о свойствах вещей Этот способ познания я буду называть рассудком и познанием второго рода (ratio et secundi generis cognitio).
Кроме этих двух родов познания существует, как я покажу впоследствии, ещё третий, который будем называть знанием интуитивным (scientia intuitiva). Этот род познания ведёт от адекватной идеи о формальной сущности каких-либо атрибутов бога к адекватному познанию сущности вещей»
Бенедикт Спиноза, Этика, доказанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей, в которых трактуется, СПб, «Азбука», 2001 г., с. 138-139.
И далее в части V:
Теорема 25.
Высшее стремление души и высшая ее добродетель состоят в познании вещей по третьему роду познания. […]
Теорема 26.
Чем способнее душа к познанию вещей по третьему роду познания, тем более она желает познавать вещи по этому способу. […]
Теорема 27.
Из этого третьего рода познания возникает высшее душевное удовлетворение, какое только может быть. […]
Теорема 28.
Стремление или желание познавать вещи по третьему способу не может возникать из первого рода познания, из второго же рода возникнуть может».
Бенедикт Спиноза, Этика, доказанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей, в которых трактуется, СПб, «Азбука», 2001 г., с. 334-335.
Как видите , все очень просто. Интуицию в триаде уровней познания ставит выше Разума, подразумевая под разумом конечно же логическое мышление. Понятно, что не все люди испытали или думают , что не испытали, или, наоборот, думают , что испытали "интуицию" - в этом вопросе надо просто довериться гениальным людям. Не один Спиноза говорил и говорит об интуиции, но он вроде первый поставил интуицию выше всех "способов" познания Природы.
И мистики тут никакой нет, даже по З. Фрейду интуиция -это "скрытый, бессознательный первопринцип творчества ".