Вот этот медицинский факт я и имел в виду (и неправильно, и правильно - типа, "как хочу, так и верчу").
Если бы вы его имели в виду, вы бы его и написали.
Неужели эта формула так сложна для понимания:
![$\displaystyle mv=\frac{d\frac{mv^2}{2}}{dv}$ $\displaystyle mv=\frac{d\frac{mv^2}{2}}{dv}$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/7/a/e7ab272320ab5e0620057b435591701282.png)
?
Эта формула, конечно, банальна. Но она не читается как "производная энергии по скорости равна импульсу". Она читается как "производная эм-вэ-квадрат-пополам по скорости равна эм-вэ". В школе этого не проходят (хотя в 11 классе проходят, но у многих проходит мимо ушей), но энергия
далеко не всегда эм-вэ-квадрат-пополам, и импульс
далеко не всегда эм-вэ. Это только частные случаи, и других вариантов так много, что эти на их фоне буквально теряются. Примеры: энергия и импульс в релятивистской механике, энергия и импульс фотона, энергия и импульс длинноволнового акустического фонона, далее, любого другого фонона, любой другой квазичастицы, вообще любой волны с заданным дисперсионным соотношением.
А во всех остальных случаях действует совсем другая формула:
![$v=\dfrac{dE}{dp},$ $v=\dfrac{dE}{dp},$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/d/8/9d8587b0d38bb10d6b68b43f73b7d7bd82.png)
или даже, в анизотропном случае,
![$\mathbf{v}=\dfrac{\partial E}{\partial\mathbf{p}},$ $\mathbf{v}=\dfrac{\partial E}{\partial\mathbf{p}},$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/3/b/03b19d5bef206f66dfe7c05c8b1e039b82.png)
где
![$\dfrac{\partial}{\partial\mathbf{p}}$ $\dfrac{\partial}{\partial\mathbf{p}}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/e/3/8e3cdadef212fb5f15ed3257718142fc82.png)
обозначает градиент в пространстве импульсов.
Я позже "набросаю" чертеж и потом выложу скрин.
Сколько тянуть с ерундой...
Да, я счастлив, что мой здравый смысл не искорёжен матанализом.
Ваш искорёженный детскими предрассудками инстинкт, который вы гордо величаете "здравым смыслом", мог бы быть вылечен и выправлен матанализом до состояния интеллекта, но вы, похоже, отчаянно этому сопротивляетесь. Вы рассказываете самому себе мифы о том, что невежество лучше знания, и в них верите. Ведь эти мифы приятны: если в них поверить, то лучше не трудиться мозгами, чем трудиться. К сожалению, плоды учения таковы, что оценить их может только тот, кто их вкусил, так что объяснить вам, чего вы лишаетесь, невозможно. Но в любом случае, возможно запретить вам воспевать невежество.
-- 24.10.2012 23:17:00 --А как Ваше утверждение работает, если
![$E=\frac{mc^2}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}}$ $E=\frac{mc^2}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/5/0/05005410575af5fb79748e242cd4e1be82.png)
и
![$p=\frac{mv}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}}$ $p=\frac{mv}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/a/0/fa038acc328d0ff0ba8a9d1305c9479a82.png)
?
А никак не работает, но он, видимо, об этом ещё не догадывается. Судя по уровню демонстрируемых знаний, это примерно школьник непоследнего класса...