Это все обсуждалось (в том числе и здесь) не один раз; посмотрите книжку Шеня «О “математической строгости” и школьном курсе математики».
Спасибо, уже смотрю.
Ага, а в курсе математики ничего больше и нет, кроме геометрии да алгебры.
Ну, так математику в школе делят, я не виноват.
На мой взгляд, идеи аксиоматики и доказательства гораздо лучше иллюстрируются на, скажем, теории чисел.
Возможно, но числа запутаны и сами по себе, а ещё логику пытаться на них же демонстрировать - школьники не выдержат, да и учителя тоже, результат будет гораздо более тяп-ляп.
Эта идея хороша для суровых готовых к жизненным испытаниям первокурсников, причём первокурсников, скажем, мехмата. Что, собственно, в вузах и делается: логику дают в начале курса анализа, и начала теории чисел там же. Хотя бы для тех же эпсилон-дельта определений.
Аксиомы имени Гильберта полностью не помнил никто (включая самого Гильберта) — сколько их там, штук двадцать?
Если вычесть аксиомы арифметики, то остаётся примерно те 14, которые у Атанасяна.
а аксиомы векторного пространства я могу перечислить хоть сейчас.
А то! Нам в школе, кстати, давали линал и векторные пространства, и ничего. Но повторяю, это продвинутый уровень.