Для меня государство - это такая злобная абстракция, чистый левиафан.
Ну почему обязательно злобная? Разные группы людей, объединяясь, в том числе добровольно, начинают действовать самостоятельно, как субъекты, не равные сумме отдельных воль входящих в них индивидуумов.
Если вы видите в бездушии зло, это уже паранойя :-) Физика приучает к тому, что бездушие - это не зло, это просто норма во Вселенной. Космос, например, ни зол и ни добр по отношению к человеку, он просто безразличен, но при этом настолько чудовищно безразличен и бесчеловечен, что человек пугается этого. Пугаться бездушия - нормально, но приписывать ему злобность - уже ошибка.
А вот люди - это совсем другое. Можно и нужно любить людей, но любить государство противно человеческой природе.
Хм, а как насчёт любить закат, сыр, грампластинку? Это тоже противно человеческой природе? :-)
Я могу быть благодарен поварихе, которая сварила для меня кашу в столовой, но не могу благодарить "государство, которое меня кормит".
Я думаю, дело в том, что вы очень многое принимаете как данность, что исторически неправильно. Например, книга "Как Запад стал богатым", которую мне порекомендовал
KVV, даёт интересную перспективу: очень много деталей нашей жизни, которые мы воспринимаем как данность, раньше отсутствовали, и их возвели для нас вполне конкретные люди, причём в борьбе, преодолевая сопротивление прежнего порядка, который тоже был воплощён в конкретных людях, настаивавших на том, чтобы продожать жить по-старому. Мы считаем, что человек вправе выбирать себе вид деятельности, что человек вправе выставлять сам цену на плоды своих трудов (или даже просто на собственную рабочую силу), что человек вправе защищаться в суде и преследовать своих обидчиков по суду, что человек вправе участвовать в разнообразных денежных отношениях и предприятиях, что человек вправе участвовать в управлении государством. Но каждый такой кусочек реальности отсутствовал в прошлом, и не в какой-то невообразимой доантичной древности, а буквально за порогом - шестьсот, триста, сто, даже пятьдесят лет назад. "Долги" человека государству и прочим элементам окружения исторически не увеличивались, а только уменьшались. И вот, каждый раз находились конкретные люди - свергавшие королей, подкупавшие вельмож, нанимавшие наёмников, просто нагло открывавшие торговлю в недозволенном месте, провозглашавшие независимость - которые мало-помалу меняли этот миропорядок, и начинали новые традиции. Можно быть благодарным этим конкретным людям, которых в большинстве уже не вспомнишь и не перечислишь, а можно - установленному ими порядку, который есть воплощение их усилий.
Абстракции не имеют души; одушевлять их - чистой воды бред.
Души они не имеют, но они имеют вполне конкретные права и возможности, самостоятельную активность, стратегии и цели. С ними не поговоришь о поэзии (если это не конференция общества книголюбов), но с ними можно бороться и сотрудничать, вынуждать их к чему-то, учитывать их собственные стремления и замыслы.