2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Несколько запутанных задач из учебника 6 класса
Сообщение03.07.2012, 12:04 
Аватара пользователя


03/07/12
89
Здравствуйте! Меня зовут Серёжа. И я хотел бы, чтобы тут мне помогли разобраться в решении нескольких задач по математике.
Мой брат тоже участвовал на этом форуме, и как он сказал Вы ему успешно помогли. Но брат старше меня на 10 лет.
Поэтмоу мне уже надоело слушать его советы, чтобы я поступал на физико-математический факультет. Я считаю, что мой брат не должен мне указывать. Я ведь ещё очень плохо разбираюсь в математике. Учился я в школе плохо. Но теперь я смотрю, что без посторонней помощи знающих людей мне не обойтись. Если Вы мне поможете - я буду рад. И очень благодарен Вам. Только я ещё не определился - подходит ли математика мне или может быть нет.

Есть одна задача, которую решить у меня не получается. Только какими символами мне набирать её тут? Брат говорил, что тут на форуме много людей, знающих математику и умеющих решать задачи для 6 класса. Тока чтобы задать вопрос - нужны некоторые специальные символы ввода. Что это за символы и как они связаны с MatCad? (Вопрос к тем, кто знает).

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько запутанных задач из учебника 6 класса
Сообщение03.07.2012, 12:13 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12064
Они не связаны с MathCAD.
«Краткий ФАК по тегу [math].»

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько запутанных задач из учебника 6 класса
Сообщение03.07.2012, 12:36 
Аватара пользователя


03/07/12
89
Вот она эта задача. №1519 6-й класс.

В одной силосной яме $110 $ тон силоса, а вдругой $130$.
После того, как из второй ямы взяли силоса в $2$ раза больше, чем из первой, в первой оказалось на $5$ тон больше, чем во второй. Сколько тонн силоса взяли из каждой ямы.


Вот как я решил её.
1. В одной яме $110 $ тон силоса, а вдругой $130$.
Значит $110 $=$130$.
2. После того, как из второй ямы взяли силоса в $2$ раза больше, чем из первой, в первой оказалось на $5$ тон больше, чем во второй.
$110$-$x$+$5$=$130$-$2x$.
3. Получилось
$x$=$15$

Ответ: из первой ямы взяли $15$ из второй $30$

Очень удивило меня, когда я увидел, что ответ неправилен. Я ведь пременил формулу. А формула получается не помогла мне решить эту задачу.
В решебнике вот какое уравнение:
$110$-$x$=$130$-$2x$+$5$

И я непойму откуда берётся это +5 в правой от нас части уравнения?
Ведь в задаче сказано, что "в первой оказалось на $5$ тон больше, чем во второй". Значит +5 нужно прибавлять к первой яме. Я не пойму - почему до меня не доходит логически, как решать эту задачу?

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько запутанных задач из учебника 6 класса
Сообщение03.07.2012, 12:44 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12064
Serega Priazovie в сообщении #591561 писал(а):
Значит $110 $=$130$.

С чего бы это вдруг?

-- Вт июл 03, 2012 11:45:44 --

Serega Priazovie в сообщении #591561 писал(а):
$110$-$x$+$5$=$130$-$2x$.

Если в первой больше на 5 тонн, то чтобы получить равное количество, надо во вторую прибавить 5 тонн, а не в первую, как это сделали Вы.

-- Вт июл 03, 2012 11:47:18 --

Serega Priazovie в сообщении #591552 писал(а):
чтобы я поступал на физико-математический факультет


Не стоит Вам туда идти - это определенно не Ваш путь.

-- Вт июл 03, 2012 11:48:59 --

Serega Priazovie в сообщении #591561 писал(а):
Ведь в задаче сказано, что "в первой оказалось на $5$ тон больше, чем во второй". Значит +5 нужно прибавлять к первой яме. Я не пойму - почему до меня не доходит логически, как решать эту задачу?

Ну трудно с силосом и ямами, давайте как Мальвина с Буратино на яблоках тренироваться: у меня на 5 яблок больше чем у Вас. Сколько и кому надо добавить яблок, чтобы у нас их стало поровну? (ну или отнять - как Вам больше нравится).

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько запутанных задач из учебника 6 класса
Сообщение03.07.2012, 12:57 
Аватара пользователя


03/07/12
89
1. Вот эти два числа 110 и 130 участвуют в задаче значит я так думаю их можно уравнять.
2. Зачем нам равное количество? Силоса от этого в обеих ямах не прибавится.
3. А какой мой путь?
4. Давайте. У Вас я должен отнять 2.5 яблока.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение03.07.2012, 12:58 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
 i  Тема перемещена из форума «Математика (общие вопросы)» в форум «Помогите решить / разобраться (М)»

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько запутанных задач из учебника 6 класса
Сообщение03.07.2012, 13:18 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12064
Serega Priazovie в сообщении #591569 писал(а):
1. Вот эти два числа 110 и 130 участвуют в задаче значит я так думаю их можно уравнять.
А теперь подумайте хорошо: ведро яблок равно двум вёдрам яблок? точно так же и 110 тонн (чего угодно: яблок, силоса, навоза) не может быть равно 130 тоннам.

Serega Priazovie в сообщении #591569 писал(а):
2. Зачем нам равное количество? Силоса от этого в обеих ямах не прибавится.
Для того, чтобы можно было поставить знак равенства, получить и решить уравнение.

Serega Priazovie в сообщении #591569 писал(а):
3. А какой мой путь?
Не знаю, но определенно не в области точных наук или филологии.

Serega Priazovie в сообщении #591569 писал(а):
4. Давайте. У Вас я должен отнять 2.5 яблока.
Я не спросил, сколько Вы у меня должны отнять, я спросил, сколько вообще нужно прибавить (сорвать с дерева и выдать) или отнять (и раздать детям), чтобы стало поровну. Но можно и так, как Вы сказали: отнять у меня $2.5$ яблока и отдать Вам. Точно так же и с силосной ямой: если Вы запишете, что из первой отняли $2.5$ тонн (там было больше, как и у меня с яблоками) и добавить $2.5$ тонн во вторую (как и Вам яблок), то станет поровну. Вы смело поставите знак равенства и получите уравнение, решение которого даст верный ответ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько запутанных задач из учебника 6 класса
Сообщение03.07.2012, 13:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
photon
В шестом классе это не так-то просто. И разобраться с текстовыми задачами, и писать грамотно. Это ещё ничего не говорит о том, что человек достигнет к концу 11 класса. Запись $110=130,$ которая вас возмутила, на самом деле предварительная, что-то вроде $110\,\ldots=130\,\ldots$

Serega Priazovie
Рассуждать, когда вам встречается условие "что-то больше чего-то на столько-то", или "меньше чего-то на столько-то", надо так. В математике нет знака "на столько-то меньше", и поэтому вам надо получить знак "равно", с помощью каких-то действий.

Изображение
Пусть у вас дано условие, что какое-то "левое количество" (Л. К.) больше "правого количества" (П. К.) на 5. (Я не пишу латинские буквы, как принято в математике, чтобы не сбивать вас, потому что наверное, вы к ним ещё не привыкли.)

Изображение
Тогда, раз левое количество больше, то от него нужно отнять 5, и получится столько же, сколько в правом количестве - то есть "равно". Тогда формулу вы записываете так:
$\text{Л. К.}-5=\text{П. К.}$

Изображение
Можно сделать иначе, раз правое количество меньше, то к нему можно прибавить 5, и тогда получится столько же, сколько в левом количестве - тоже "равно". Тогда получится такая формула:
$\text{Л. К.}=\text{П. К.}+5$

Можно использовать любую одну из этих формул, у них одинаковый смысл.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько запутанных задач из учебника 6 класса
Сообщение03.07.2012, 13:38 
Аватара пользователя


03/07/12
89
photon
Ага, значит цель всех манипуляций в задаче - получить уравнение. Но как же узнать, что надо прибавить в случае нашей задачи +5 к правой части? А может быть мы прибавим +5 туда и ничего не уравняется. Такое может быть? Как соориентироваться? Какая логика в составление этого уравнения.

Munin я к сожалению не в шестом классе. Мне 20 лет. Но дальше я не знаю, что делать мне. Я мог бы уже найти работу, но меня не тянет за станок. Пока я дома, я задаю вопросы тут.

-- 03.07.2012, 12:47 --

Друзья давайте ещё раз!
$110$-$x$=$130$-$2x$

Ну так а как тут при составлении формулы соориентироваться куда ставить $+5$?
Ведь перед тем, чтобы соориентироваться, куда ставить эти $+5$ я так понимаю надо хотя бы временно предположить, или взять произвольное число и подставить вместо $x$. Пусть это число например будет $3$.
$110$-$3$=$130$-($2$ *$3$)
И получается слева $107$, справа $124$. Значит $+5$ надо добавлять слева.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько запутанных задач из учебника 6 класса
Сообщение03.07.2012, 13:58 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12064
Serega Priazovie в сообщении #591581 писал(а):
Друзья давайте ещё раз!
$110$-$x$=$130$-$2x$

Это не так и давайте так писать не будем. Не надо ставить знак равенства до тех пор, пока у нас нет величин, которые действительно равны только на том основании, что они у нас просто есть. Вы ведь не ставите равенства между тарелкой супа и чашкой чая, только потому, что они перед Вами на столе - определенно они различны и Вы не скажете, что одно равно другому, точно так же и в любой другой задаче.


Просто напишем, что в 1-ой яме у нас $110-x$, во 2-ой - $130-2x$

Кроме того, мы знаем что в 1-ой на $5$ больше. Это значит, что если мы уберем эти лишние $5$ или добавим во вторую, то станет поровну. Если мы говорим поровну, то на языке математики это означает, что мы ставим знак равенства. Вот и получаем равенство
$110-x = 130-2x+5$

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько запутанных задач из учебника 6 класса
Сообщение03.07.2012, 14:01 
Аватара пользователя


27/02/12
3895
Уже первый пост породил уверенность, что ТС - троль.
Сейчас это только ленивый не увидит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько запутанных задач из учебника 6 класса
Сообщение03.07.2012, 14:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Serega Priazovie в сообщении #591581 писал(а):
Munin я к сожалению не в шестом классе. Мне 20 лет.

В таком случае, photon прав: вам не светит заниматься математикой. Вещи, про которые вы спрашиваете, надо было давно освоить, причём настолько прочно, что они уже должны стать естественными и незаметными, как дыхание, как написание слова "тонн" без ошибок.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько запутанных задач из учебника 6 класса
Сообщение03.07.2012, 14:11 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12064
Serega Priazovie в сообщении #591581 писал(а):
Ведь перед тем, чтобы соориентироваться, куда ставить эти $+5$ я так понимаю надо хотя бы временно предположить, или взять произвольное число и подставить вместо $x$. Пусть это число например будет $3$.

Нет, так делать нельзя. Уравнение справедливо не для любых значений переменных, входящих в него (иногда для всех, иногда - ни для каких, иногда для какого-то множества значений). В данном случае, уравнение имеет единственное решение, и только одно значение $x$ обращает его в верное равенство (собственно, этот $x$ мы и ищем).

(Оффтоп)

miflin в сообщении #591589 писал(а):
Уже первый пост породил уверенность, что ТС - троль.


Да, складывается такое впечатление

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько запутанных задач из учебника 6 класса
Сообщение03.07.2012, 14:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


27/05/11
874

(Оффтоп)

Грамотность (языковая, но не математическая) ТС возрастает от посту к посту. Трудно троллить качественно :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько запутанных задач из учебника 6 класса
Сообщение03.07.2012, 14:21 
Аватара пользователя


03/07/12
89

(Оффтоп)

miflin
больше не пишите мне. Я здесь не для того, чтобы меня оскорбляли и я никого не собираюсь оксорблять. Не хотите мне помочь, а хотите оскорбить поищите другого. Я чемпион по уличным дракам в своей школе.

Munin Так может мне вообще перестать задавать тут вопросы? Я смотрю мои вопросы для Вас сложны или ненужны. Очень жаль.

-- 03.07.2012, 13:25 --

lek
что такое тролить - дайте определение хотя бы приблизительно. Я уйду с форума если я вас всех тут раздражаю.
И найду другое место, чтобы мне объяснили суть решения.
Я так понимаю, что вы имеете ввиду, что я балуюсь. Так для баловства у меня есть другие форумы. И очень много разных игр. А писать буквы и числа и баловаться - это надо быть буквоедом. Я не такой.
Обращение к модераторам - когда я задам все интересующие меня вопросы и получу ответы, прошу удалить этот пост.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group