//черт, по ходу опять форум слетел, пока я сообщение писал...
История, похожая на историю Санька.
Идет лекция по матану, доказываем многомерную теорему о неявной функции. Для простоты разбираем двумерный случай. Лектор вводит обозначения: x, y - независимые переменные, функция u неявно задана с помощью F:
![$F(x,y,u)=0$ $F(x,y,u)=0$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/0/7/3073303b8dee617075e5912c752f844582.png)
С учетом того, что лектор не очень внятно пишет запятые, получается
![$F(x\, y \, u)=0$ $F(x\, y \, u)=0$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/8/1/68138333caeb5d73f2b260c1a0c3432e82.png)
До кого-то доходит комичность обозначений, он делится с соседями. Потихоньку все начинают посмеиваться и обсуждать, в аудитории становится шумно.
Но вот существование доказано, пора браться за единственность. "Предположим, что существуют две функции, отвечающие неявному уравнению, u и u_c_чертой, и покажем, что они совпадают", говорит лектор. И выводит на доске
![$F(xy\overline{u})=0$ $F(xy\overline{u})=0$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/8/4/3842668566a5f324aae0c04f5c1cdfbc82.png)
Я, помнится, лег на парту и что есть силы сдерживал смех, кто-то откровенно ржал, лекция прервалась минут на пять. Лектор делал вид, что он ничего не понимает.
Самое интересное, что этот лектор не первый год читал лекции. У него все было распланировано, расписано по главам, параграфам и пунктам, распечатано и подготовлено. Соответственно, и ошибки в лекциях были одинаковые из года в год, и примеры-контрпримеры, и обозначения одни и те же. Может, он специально такие ввел...
Знакомая история, наверное мой бывший преподаватель тесно дружил с твоим и они часто обменивались материалами!
У нас тогда две пары у всего потока сорвались, а лектор заперся в аудитории и напился перед приходом декана!