Если часов не будет, то не будет и времени? Ветер дует, потому что деревья колышаться.
1. Постановка вопроса "если не будет часов" бессмысленна, если только Вы не понимаете под часами исключительно устройства, созданные человеком (если все же понимаете именно так, то это представления о часах в физике на уровне детского сада).
2. Понятие "физическое время" опирается на понятие часы. Без часов нельзя измерить физическую величину "время".
3. Мы говорим о физике. Поэтому в первую очередь нас интересует физическое время.
А, Вы считаете часы первичны, а время вторично? Не передергивайте!
Передёргивают шулеры. Вы обвиняете меня в шулерстве?
Объяснитесь, пожалуйста, сударь. Или заберите свои слова назад.
Если часов не будет, то не будет и времени? Ветер дует, потому что деревья колышаться.
Давайте попробуем опровергнуть утверждение про ветер и деревья: допустим, что часов нет. Расскажите, пожалуйста, что такое время в физике при этих условиях ("
часов не будет").
Повторяю вопрос: расскажете? Можете ли Вы ответить: либо просто "нет", либо "да, расскажу" и рассказать?
-------------------
Если бы я настаивал на том, что "требования" присутствуют в тексте явно, Ваши аргументы были бы уместны. Но я об этом не говорю. Все мы знаем, что таких "слов" в тексте статьи нет.
Правильно ли я понимаю, что Вы забираете назад свои слова:
Как видите, не я придумал
Подтвердите, пожалуйста.
Далее, коль Вы это знаете, рассматривайте это как желаемое Вами обоснование обратного: для синхронизации часов по Эйнштейну предположения о скорости (света) не нужны. Это - ответ на первую часть
этого Вашего сообщения и рассуждений о лаборантах и необходимости разобраться.
Впрочем, если Вы настаиваете на
предложенной Вами процедуре, на необходимости для этой процедуры понятия скорости и, соответственно, предположений о скорости света, а затем приходите к выводу о замкнутом логическем круге, то кому, скажите на милость, Вы можете предъявлять претензии по этому поводу, кроме как к себе самому? Вы предложили процедуру - Вам и разбираться с логическими противоречиями в ее построении:
1. Чтобы определить "время", нужна "синхронизация".
2. Чтобы определить "синхронизацию", нужно "равенство времен".
Я
уже писал Вам об этом. И не только я:
Оно практически дословно приведено выше и успешно "критикуется" dante21, который "от балды" вставляет "пропущенные" скорости.
Я предложил оппонентам обосновать, что данные требования не нужны, т.е. показать, что при несоблюдении этих требований процедура будет иметь смысл, и это будет все та же процедура. Такового обоснования так и не последовало.Вместо этого, меня все время отсылают к тексту статьи и говорят "ну нету там никаких требований, поэтому они не нужны". Вы считаете это обоснованием?
Согласен с Вами:
описанная Вами процедура - это не процедура, предложенная Эйнштейном. Это утверждение и есть обоснование того, что "такие требования не нужны". Мысль понятна?
Вот несколько ранее Someone рассмотрел ситуацию нарушения пункта 4.3 и получил другую процедуру, где скорость света "туда" не равна скорости "обратно".
Дайте, пожалуйста, ссылку - я не следил за всей веткой.
Время определено тем, что в мире происходят изменения, движение. Они будут происходить вне зависимости от нашей способности или возможности их измерить.
И Вам то же самое замечание, что и в адрес
Yakov-Chin: Ваше рассуждение философского плана, нас же интересует физическое время - то понятие, которое используется в физике. Вы ведь далее пишете:
Между событием бросания и событием падения есть определенный интервал времени. Это и есть проявление времени.
У Вас получается, что проявлением времени является, кроме прочего, наличие интервала времени. Тавтология.
События отделены друг от друга во времени!
Это уже ближе к теме: Вы сначала говорите о событиях и их разделении, а уж после - о том, что такое разделение мы связываем с понятием "время". Т.е. с помощью понятия "время" мы описываем некие особенности окружающего нас мира.
Но бывают одновременные события - они не отделены во времени. И в нетривиальном случае отделены друг от друга, но не временем. Хуже того, одновременность - тоже понятие относительное. Вывод: то, что Вы сказали о времени и событиях, увы, не дает полного представления о времени, но может сбить с толку (можно рассмотреть нетождественные события и принять пространственный промежуток за временнОй).
Есть, впрочем, такое определение физического времени: мы выбираем некоторое эталонное движение, описываемое как совокупность событий, и расставляем на соответствующей мировой линии метки. Т.е. каждому событию сопоставляем свое значение. Совокупность этих значений и рассматриваем как значения физической величины "время". Просто наиболее удобно эта процедура реализуется с помощью часов и мировой линии этих часов.