2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение24.06.2010, 17:43 
venco в сообщении #334644 писал(а):
Me-and-myself в сообщении #333970 писал(а):
Сейчас вообще не беру в руки кальки - зло это, зло....
А тангенсы-логарифмы через ряды считаете? ;-)

Кстати, да. В некотором смысле. Уметь прикинуть в уме, чему по порядку величины будет равен тот или иной тангенс/логарифм -- это дорогого стоит. И дело тут даже не только в математической культуре, а попросту в самоконтроле. Нажимаючи на пипочки -- запросто легко и ошибиться, что опыт наблюдения над учащимися и показывает. И вот тут-то и важно -- уметь на автомате отсеивать откровенно неправдоподобные результаты от хоть более-менее правдоподобных. Увы, пользование калькулятором подобные навыки начисто вырубает.

Но! -- не всё так страшно. В дело вмешивается электронный прогресс. Согласно которому, с каждым годом всё меньше и меньше народу пользуется собственно куркуляторами. И всё больше и больше -- телефонами. А телефоном, знаете ли, так просто и не посчитаешь -- во всяком случае, с комфортом -- слава богу...

 
 
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение24.06.2010, 18:28 
ewert
а, если подумать о недалёком будущем?
- мониторы сворачивающиеся в трубочку,
- шапочки-мыслеуловители,
и т.п.

 
 
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение24.06.2010, 18:37 
На мониторы-шапкоуловители тоже нажимать придётся.

Вопрос лишь в том, останутся ли в мозгах инстинктивные реакции, позволяющие себя контролировать.

 
 
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение24.06.2010, 18:46 

(Оффтоп)

ewert в сообщении #334668 писал(а):
На мониторы-шапкоуловители тоже нажимать придётся.

Не факт... Мне даже думать об этом неприятно :-( Что станет с человечеством... Не встретить нам 2100 год... :-(

 
 
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение24.06.2010, 19:37 
Аватара пользователя
Прям общество технофобов.

 
 
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение24.06.2010, 19:57 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Kitozavr в сообщении #334696 писал(а):
Прям общество технофобов.
Люди просто не любят перемены.

 
 
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение24.06.2010, 21:00 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Да ладно, ещё посмеёмся наверно....

 
 
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение24.06.2010, 21:19 

(Оффтоп)

Kitozavr в сообщении #334696 писал(а):
Прям общество технофобов.

Не технофобов, разумеется. Просто -- техноскептиков.

А посмеяться -- отчего ж и не посмеяться. Ведь смеемся ж мы сегодня над самими собой.

 
 
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение24.06.2010, 23:26 
Аватара пользователя
Me-and-myself в сообщении #333970 писал(а):
Gravist в сообщении #331736 писал(а):
А моя сестра-первоклассница говорит что у неё в классе все на калькуляторах считают!Спросите-ка, наверняка считают под партой!

Не знаю, сам за собой заметил: в 8-ом классе стал считать калькулятором, буквально за 3 месяца стал протормаживать на устном решении простых математически действий...
Сейчас вообще не беру в руки кальки - зло это, зло....
Это не я сказал! Моей маме 86 лет! Как моя сестра может пойти в 1-й класс!?
Me-and-myself, Вы неправильно цитируете! Потренируйтесь со вставками.

 
 
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение24.06.2010, 23:35 
Аватара пользователя
Gravist
Простите, недавно на форуме :oops:
Я даже боюсь теперь цитировать.... :-(

 
 
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение25.06.2010, 15:15 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Me-and-myself в сообщении #334805 писал(а):
GravistПростите, недавно на форуме
Ничего, опыт (навыки) - дело наживное. Сам в TeX'е "плаваю"

 
 
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение25.06.2010, 20:56 
все больше и все легче. Кажется встали на такой путь. Мы уже не пытаемся объяснить,
мы кидаем ссылку на википедию и поднимаем чувство собственного достоинства тем самым. Забавно, но 40 лет назад ссылка на работу не являлась аргументом. Требовалось еще и объяснить почему это аргумент. Сейчас обходятся без этого.
Теперь вернусь к "классическому" гимназическому образованию, основанному на принципе меньше,но лучше. Вдалбливая насмерть определенный запас знаний, тем самым многих из нас учили преодолевать ту грань, которая отделяет знаю от понимаю.
Может некотрые из вас это проходили: не получается, решаем примеры дальше, нарабатываем технику-достигам порога, когда в принципе можем решить уверенно.
Продолжаем решать примеры и наступает волшебный момент, когда это становится тривиальным и непонятно как можно не решить это. Вот этот момент преодоления своего непонимания и является самым главным. И не важно на каком уровне это почувствуешь первый раз на арифметике или квадратных уравнениях. Главное почувствовать. А вот это и теряет современное школьное образование. Высшая школа по своему
предназначению на это не способна. ЕЕ удел впихнуть побольше с расчетом, что будет самостоятельная работа учащегося над своим непониманием. Ну и как быть, если учащиеся пришли в высшую привыкшие только к натаскиванию на ЕГЭ?
Ну а дальнейшее очевидно. Люди не привыкшие преодолевать свое непонимание никогда не станут профессионалами в своей специальности. Я уже давно не работаю в науке. И не мне судить, что творится там. Но, как говорится, в реальной экономике я вижу огромный качественный разрыв между старшим поколением и молодежью.
Более того, даже среди рабочих профессионалы встречаются только среди людей старше 40. И не то, что молодые хуже. Просто так учили и воспитали. В 70е выпускник
техничесокого ВУЗа знал, что толькочерез несколько лет работы он станет настоящим специалистом. Сейчас о таких мелочах не думают. Главное немедленно большую дожность и соотвествующее денежное довольствие. В общем, как следствие- имидж решает все. Расплата со стороны экономики очевидна. Все таки наука и поэтому объективна.

 
 
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение25.06.2010, 23:14 
Аватара пользователя
brimal в сообщении #335180 писал(а):
Люди не привыкшие преодолевать свое непонимание никогда не станут профессионалами в своей специальности.

Золотые слова.......
brimal в сообщении #335180 писал(а):
как можно не решить это

Вот это моя фразка без увелечения....
Многие люди не работают над собой, если работают то очень поверхностно...
Формулы по физике знают, но не могут представить процесс описываемый в задаче, "что и куда", или какие другие ньюансы без которых ты и не решишь....
Есть ощущение, что большая часть учащихся просто не умеют слушать...
Проблем много...

 
 
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение26.06.2010, 13:26 
Аватара пользователя
Me-and-myself в сообщении #335243 писал(а):
В 70е выпускник технического ВУЗа знал, что только через несколько лет работы он станет настоящим специалистом. Сейчас о таких мелочах не думают. Главное немедленно большую должность и соответствующее денежное довольствие.
Первый раз я с таким столкнулся ещё в Горбачёвские времена...
Перешел как-то неожиданно от нас на др.работу главный инженер ТЭЦ. Естественно, намечаю передвижения, не заполняется нижнее звено ИТР. Кадровик направил мне "на смотрины" выпускника ВУЗа (претендент на должность начальника смены цеха). Парнишка по знаниям и видению производства понравился. Разговор перешел на конкретную предлагаемую должность и зарплату. Смотрю: студент что-то, внешне даже, изменился, и далее диалог состоялся примерно такой:
- Так значит, это работать иногда придётся и по воскресеньям? :cry:
- Конечно, раз нач. смены!
- И по праздникам? :cry:
- Естественно!
- Зарплата - только 150? :cry: :cry:
- Ну, если все показатели смены вцелом хорошие, то м.б. премия до 40%.
- А что, только по сменам? Других вакансий нет? :cry:
- Вакансии, в принципе, есть... Вот, главный инженер уволился, поэтому - замены на ряде должностей...
- :lol: А может, и сумятицу вносить не надо?
- ???
- Главный инженер, насколько я понимаю, работа только "в день"?
- В основном...
- А оклад?
- 260...
- Я согласен! :lol:
- :roll: :lol1: :plusomet:
Вот, примерно с той поры и пошли у нас руководить не специалисты, а манагеры!
И по всем-то направлениям, и на всех-то уровнях!

 
 
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение05.07.2010, 14:51 
Аватара пользователя
brimal в сообщении #335180 писал(а):
Главное немедленно большую дожность и соотвествующее денежное довольствие. В общем, как следствие- имидж решает все. Расплата со стороны экономики очевидна. Все таки наука и поэтому объективна.

Деньги. Даже если ты был дурак, получил деньги - стал умным. 8-)

 
 
 [ Сообщений: 114 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group