2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
 
 Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение26.05.2010, 23:16 
Заблокирован


17/02/10

493
Для начала история из личной жизни (конец 90х). разговаривал с шофером завода, где я работал.
Обоим за 50. Заговорили о школе. И он мне процитировал стишок, который мы проходили в 6м классе "Let's try to be polite...". (У мужика позади была 200 км по Москве в этот день и 8 классов образования). Вот так учили нас. По сравнению с последующими
временами предметов было меньше, учебники проще по методологии. Но качественные. (ДОстаточно сказать, что когда я готовился в физтех с репетитором,
то за основные учебники по теории он рекомендовал Перышкина (в то время основной школьный учебник) и один учебник для техникумов.Задачники правда были не школьные) Но то чему мы нас учили вбивали в нас намертво.
Сейчас раздули программы до нельзя. Результат: образование падает. Может лучше
меньше, да лучше. Один вопрос: зачем в школе основы дмфференциальног и интегрального исчисления? Те кому это потребуется потом, получат эти знания на 1м курсе в первом семестре. А большинству они не потребуются и они благополучно это забудут. Но эти школьные часы отняты у других предметов. Значит и они будут хуже усвоены. Не тешьте себя иллюзиями, увеличивая количество уроков за день. Я помню
до сих пор какой

-- Ср май 26, 2010 23:31:12 --

Извините, прервалось. Заканчиваю. Я помню и сейчас каков уровень восприятия был у меня на пятом уроке. Кстати, с введением диффур в школу, в ВУЗах начался вой преподавателей. Новое поколение поступивших наслышаны о многом,но не могут решать простейшие примеры. "При изучении наук, решение примеров предпочтительней
изучения теорем" Ньютон (Мог немного переврать, но не смысл).
Я вполне допускаю, что даже одаренные дети могут гробиться современной системой образования. (Интересно, стал бы Ландау тем кем он стал, если бы в него вбивали бы москвоведение и т.п.). Вопрос не в критерях присвоении степени. Вопрос основной
для образования: в методологии. Но здесь не преводавания. А формирования системы
образования. Кстати о тестовой системе. Итак, вместо таинства общения Учителя с учеником, предлагаем обычное натаскивание щенка. Да, у нас большое будущее.

-- Ср май 26, 2010 23:34:45 --

Извините, но немножко наболело. Сравнивая программу по которой учили нас с тем, ч то потом встретилось в жизни (работал физиком в АН СССР, а после перестройки экономистом), единственное, что добавил бы в школу- информатику.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение27.05.2010, 08:41 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Вы предлагаете это обсудить?

(тут картинка)

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение27.05.2010, 11:54 
Экс-модератор


17/06/06
5004
brimal в сообщении #324252 писал(а):
Кстати, с введением диффур в школу, в ВУЗах начался вой преподавателей.
Когда такое было??

 Профиль  
                  
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение27.05.2010, 12:04 
Заблокирован


17/02/10

493
В 70х. Насчет обсуждения не знаю, как хотите.
Но занимаясь со своими детьми (90е), я понял, что тот объем
знаний которые в них пытаются впихнуть нереально прочно закрепить. Выход был только один: как можно раньше разделить предметы на основные и второстепенные. И соотвтествующий спрос за результаты.
Т.е. компенсировать специализацией.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение27.05.2010, 12:59 
Заслуженный участник


13/12/05
3629
В 70-х комплексные числа изучали. В обычном классе, не физмат. Мне мама говорила.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение28.05.2010, 07:38 
Экс-модератор


17/06/06
5004
У меня почему-то устойчивое ощущение, что программа вообще мало на что влияет. Важно не что рассказывать, а как. Учителей хороших мало. Единицы. Поэтому и учеников хороших мало - это в-основном те, кто может обойтись без хороших учителей :roll:

Когда я прочитал в энциклопедии для детей, что такое производная, я был счастлив. Дело было в седьмом-восьмом классе что-ли, не помню уже. Помню только, что я потом долго пытался объяснить это бабушке, но она почему-то отказывалась понимать :-( То есть не, дифуры - это, конечно, перебор, а вот дать школьнику осмыслить, что "производная наоборот" и "площадь под графиком" - это одно и то же, всё-таки надо. К тому же, если уж увлекаться формализмом, то это вроде как раз и не входит в обязательную программу, в 9 классов то есть. Ну или ну совсем чуть-чуть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение28.05.2010, 11:17 
Заслуженный участник


13/12/05
3629
AD в сообщении #324746 писал(а):
То есть не, дифуры - это, конечно, перебор, а вот дать школьнику осмыслить, что "производная наоборот" и "площадь под графиком" - это одно и то же, всё-таки надо.

Ну это субъективно, так как уже вошло в привычку. То же самое можно и про дифуры сказать.

AD в сообщении #324746 писал(а):
К тому же, если уж увлекаться формализмом, то это вроде как раз и не входит в обязательную программу, в 9 классов то есть. Ну или ну совсем чуть-чуть.

А было время, когда 10 (или 11) классов было обязательно. Сейчас опять вроде к этому идёт.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение28.05.2010, 12:54 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Padawan в сообщении #324810 писал(а):
Ну это субъективно, так как уже вошло в привычку. То же самое можно и про дифуры сказать.
Готов в это поверить, но с трудом. Почему-то на дифурах мне было скучно. Нет там таких сногсшибательных фактов, которыми можно было бы школьников порадовать.

Хотя, может быть, если бы они были в школе, я был бы другого мнения.

P.S. Вот еще один достаточно знаменитый "бойан" в тему, если кто еще не читал.
http://www.maa.org/devlin/LockhartsLament.pdf

 Профиль  
                  
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение28.05.2010, 19:57 


21/12/06
88
Позволю себе привести ссылку на перевод (замечу, весьма приличный) приведённой AD статьи: http://nbspace.ru/math/, ибо мне кажется, что текст такого объёма на английском языке с непривычки воспринимается тяжело.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение29.05.2010, 00:41 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
brimal в сообщении #324252 писал(а):
Сейчас раздули программы до нельзя. Результат: образование падает. Может лучше меньше, да лучше.

Да тут обсуждать нечего. Однозначно это так.

brimal в сообщении #324252 писал(а):
Один вопрос: зачем в школе основы дмфференциальног и интегрального исчисления?

Это не единственный вопрос. В школе еще много всякой ерунды, которая гораздо хуже дифференциального и интегрального исчисления. Кстати, если мне память не изменяет, этот кусок применяется под конец в физике. А физика - элемент общей культуры такой же как история и литература. Так что речь идет также и о сокращении некоторых других разделов.

AD в сообщении #324746 писал(а):
У меня почему-то устойчивое ощущение, что программа вообще мало на что влияет.

Я так не думаю. Если речь идет о том, что человек просто не справляется с объемами информации, которые ему "впихивают" (а так оно на самом деле и есть), то никакие хорошие учителя тут уже не помогут.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение29.05.2010, 09:03 
Заслуженный участник


11/05/08
31881
Парджеттер в сообщении #325097 писал(а):
В школе еще много всякой ерунды, которая гораздо хуже дифференциального и интегрального исчисления. Кстати, если мне память не изменяет, этот кусок применяется под конец в физике. А физика - элемент общей культуры

Тут есть еще один очень существенный момент. Школьные физики без производных, может, еще и обошлись бы. Но физика, изучаемая потом в первом же семестре, требует уже довольно развитого аппарата дифференцирования. Которого в курсе математики на тот момент еще нет и довольно не скоро появится. Поэтому народ для понимания вузовской физики на начальном этапе должен пусть и не понимать производные глубоко, но быть хотя бы приучен к ним. А такое натаскивание возможно только в школе. Так что производные в школе -- это вовсе не блажь. Другой вопрос -- в каком объеме.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение29.05.2010, 16:16 
Заблокирован


05/07/09

265
Рязань
brimal
раскажите какая программа была в МФТИ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение01.06.2010, 15:58 


01/06/10
17
http://fakultatyv.ru
Хорошо, уровень образования упал. Что дальше?
Зачем шоферу из примера быть таким умным?

 Профиль  
                  
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение01.06.2010, 21:19 
Заблокирован


05/07/09

265
Рязань
Чтоб было кому ценить переводчиков и поэтов.

-- Вт июн 01, 2010 22:32:57 --

brimal в сообщении #324363 писал(а):
В 70х. Насчет обсуждения не знаю, как хотите.
Но занимаясь со своими детьми (90е), я понял, что тот объем
знаний которые в них пытаются впихнуть нереально прочно закрепить. Выход был только один: как можно раньше разделить предметы на основные и второстепенные. И соотвтествующий спрос за результаты.
Т.е. компенсировать специализацией.

В этом есть смысл, но то что нагрузка в школе слишком большая - в это не верю.

Да и вообще вспомните вспомните Беляева, другие книги - была пропоганда сверхчеловека. Я почему вспомнил про фантастику? - если дело обстоит так как говорит brimal, то развитие рано или поздно но закончится и мы, как человечество, вернёмся в пещеры - развитие невозможно, но и застой не может продолжаться вечно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уровень образования падает? (продолжение)
Сообщение01.06.2010, 21:33 
Заслуженный участник


11/05/08
31881
да просто детей становится все меньше и меньше, оттого и падает. Просто статистика, и ничего личного. Раз уж мы вымираем -- то вымираем однозначно, какой смысл это обсуждать.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group