2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 
Сообщение14.01.2009, 13:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5420
Нов-ск
bot писал(а):
Никакая это не глупость - график может быть доказательством.
Разумеется не следует понимать график, как чертёж.


Профессор Снэйп писал(а):
TOTAL писал(а):
Как вообще определяют, годится ли рассуждение на роль доказательства?
В каком окошке справку надо брать?


Если в ZFC формализуется, то годится на роль доказательства. Если нет, то нет.


Надо обратиться с графиком в корпорацию ZFC и спросить разрешения. :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.01.2009, 14:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5907
Новосибирск
ewert в сообщении #177215 писал(а):
Вы же не предполагаете, что та учительница под графиком подразумевала подмножество $\mathbb Z \times \mathbb Z$?)

И нет и да - подразумевал подмножество в $Z \times Z$, где в качестве $Z$ в школе скорее всего будет рассматриваться $\mathbb R$.
Если к тому же графиками в задаче будут прямые линии, то по существу рассмотрение графиков - это просто планиметрия.

Добавлено спустя 14 минут 45 секунд:

Пример задачи, в которой графические рассмотрения вполне естественны:

Найти все значения параметра $a$, при которых система уравнений $\Big\{ \begin{matrix} y-|x|=1 \\ x+|y+a|=2\end{matrix} $
имеет бесконечно много решений.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.01.2009, 14:34 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Рассматривать -- конечно, графически. Но оформлять решение следует уже аналитически.

Если, конечно, быть до конца честным. Другое дело, что лично я не вижу необходимости в избыточной честности в подобных случаях. Но могут быть и другие точки зрения.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.01.2009, 14:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5907
Новосибирск
ewert в сообщении #177245 писал(а):
Рассматривать -- конечно, графически. Но оформлять решение следует уже аналитически.

Вот-вот, а геометрическое вместо аналитического здесь не подойдёт?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.01.2009, 14:48 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Продемонстрируйте! (любопытно, что у Вас из этого получится)

Я что имею в виду. Допустим, Вам захочется сказать: дескать, при таком-то $a$ правый луч первого угла накладывается на верхний луч второго (ну там с точностью до знаков -- следить лень). Но ведь для этого Вам придётся честно выписать уравнения лучей и соотв. ограничения. Т.е. перейти на язык аналитической геометрии. А это -- уже не геометрия...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.01.2009, 15:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5907
Новосибирск
ewert в сообщении #177251 писал(а):
Продемонстрируйте!

Сейчас, покажу - самому любопытно стало, что получилось, я ведь наобум написал.

Эти уравнения задают прямые углы с вершинами в точках $(0, 1)$ и $(2,-a)$. Эти углы повёрнуты относительно друг друга на прямой угол. Демонстрирую простыми средствами:
Вот 1-й: $\vee$
и вот 2-й: $<$
Чтобы было бесконечно много решений, очевидно необходимо, чтобы вершина одного лежала на стороне или её продолжении другого угла. Это даёт варианты:
1) $-a=2+1$, 2) $-a=-2+1$, откуда $a=-3$ или $a=1$
Второй случай очевидно не годится, так как вершина второго угла лежит в четвёртой четверти - рисую чертёж из которого это очевидно.
Аналогично рассматривается первый случай, который годится.
С формальной точки зрения это, конечно, не доказательство, однако тут и ежу ясно, что превратить в формальное его можно, тока буков много понадобится, даже если вместо аналитического языка пользоваться геометрическим образами.
Всем ли интересно, как это делается?
Вот школьнику уж точно это будет противно - не этим ли сейчас в школе занимаются: отвращают школьников от математики с помощью формалистики.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.01.2009, 15:19 


20/09/08
34
Йошкар-Ола
Под графиком я подразумевал только чертеж и я с вами полность согласен, что один только чертеж никогда не может служить доказательством. Моя учительница сказала, что простого чертежа (графика функции вполне достаточно). Уравнение обсуждалось здесь http://dxdy.ru/topic17764.html

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.01.2009, 23:18 
Заблокирован


19/09/08

754
Ответ: x больше единицы.
Изображение

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group