vigutovСила, необходимая для поддерживания летательного аппарата на неизменной высоте, не совершает работы. Высота же неизменная. Поэтому никакой энергии для такого висения теоретически не требуется.
Зачем же вертолету двигатель, который потребляет топливо и имеет мощность? Исключительно для перемешивания воздуха. Если бы воздух был твердым, этого было бы не нужно. Но т.к. воздух газообразный, он должен все время двигаться (и рассеивать энергию двигателя вертолета), чтобы создавать силу, поддерживающую вертолет.
А вот воздушный шар, например, висит без всяких затрат энергии и в воздухе.
Так что он

нельзя перейти к

"из общих соображений". Для вертолета ответ будет зависеть от свойств воздуха (давление, температура), диаметра винта, скорости его вращения и т.д. Т.е. это сложная задача. Например, два одинаковых вертолета, но с винтами разного диаметра, потребуют разной мощности для висения (теоретически, большой винт выгоднее).
-- 20.09.2025, 14:17 --vigutovНасчет ионного двигателя. Попробуйте подсчитать энергию ионов с разным расходом и при разной их скорости. Вы увидите, что эта энергия будет разной. Скажем, много ионов в секунду, вылетающих с малой скоростью ‐ это малая энергия. А мало ионов в секунду с большой скоростью - большая энергия. При этом реактивная сила обоих пучков одинакова.
В общем случае при одинаковой тяге выгодно иметь большой массовый расход реактивных газов с низкой выходной скоростью (потери энергии приближаются к нулю), чем малый массовый расход с высокой скоростью (расход энергии приближается к бесконечности).