источник рандомности находится за пределами изучаемой системы
Или же источника случайности вовсе нет, а случайность - одно из фундаментальных свойств нашего мира на определенном физическом уровне.
Но по отношению к Вселенной это уже не катит - описание должно опираться только на само бытие вселенной
Вселенная и ее бытие кому-то обещали быть именно только такими и никакими другими?
без всяких богов кидающих кости
Боги интерпретациям квантовой механики и случайности не нужны.
Так мне, атеисту и материалисту, кажется....
Вопрос истинности той или иной интерпретации квантовой механики или неистинности их всех не имеет никакого отношения к вопросам атеизма и материализма - это я Вам говорю как атеист и материалист, а заодно как человек с каким-никаким, но минимальным философским образованием. Это вопрос философии физики и частично теоретической физики.
Уже найден? Или все по воле божей?
Откуда Вы вообще взяли, что источник должен быть? А если он и есть, то с чего Вы решили, что он должен быть связан с несуществующей волей какого-то несуществующего бога?
Цепочка из любых вопросов "почему" должна где-то закончиться, и дальше можно ответить только "потому что так устроен мир".
Я бы дополнил, что цепочка может заканчиваться для нас как познающих субъектов (гносеологически/эпистемологически), но продолжаться онтологически в бесконечность - бесконечный причинно-следственный регресс представляет собой гносеологическую (да и то не во всех гносеологических/эпистемологических системах), но не онтологическую проблему.
имначе можно ответ искать в любом храме любой религии.. все по воле божей.
Без "иначе": у Вас логический скачок - их фундаментальности случайности на микроуровне никак не следует истинность какой-то религии или даже существование сверхъестественного (как частного случая философского неестественного) или даже вера в сверхъестественное (как частный случай метафизической веры она ни в какой рациональной основе не нуждается).
Не решайте за Бога, что ему делать.
Есть боги, нет богов - вы в любом случае не бог.
А кто будет решать, если бог/боги, включая монотеистическим представлениям с Единым Богом - это все подклассы несуществующих абстрактных объектов? Только реально существующие познающие субъекты и могут решать, какими свойствами наделять придуманные абстрактные объекты.
Вся эта философская "онтология", похоже, лажа именно потому, что сводится к вопросу, каков окружающий нас мир с точки зрения богов
Онтология никакого отношения ни к каким богам не имеет. Но она действительно предполагает отстраненный взгляд познающего субъекта на окружающий мир с исключением познавателя - в свое время еще Кант достаточно однозначно аргументировал, что онтология возможна только при трансцендентном взгляде на реальность.